ЧОКНУТАЯ, 6 января 2012 г., 11:48
Режиссер: Дэвид Финчер (David Fincher). В ролях: Дэниел Крейг (Daniel Craig), Руни Мара (Rooney Mara), Кристофер Пламмер (Christopher Plummer), Стеллан Скарсгорд (Stellan Skarsgard), Стивен Беркофф (Steven Berkoff), Робин Райт (Robin Wright), Джоли Ричардсон (Joely Richardson). Микаэль Блумквист (Крейг) - честный журналист с запятнанной репутацией, собирающийся временно залечь на дно в своей стокгольмской квартире, но вместо этого прущий куда-то на север встречаться с пожилым промышленником Хенриком Вангером (Пламмер). У того к Блумквисту есть дело - якобы сочиняя его биографию, покопаться в истории 40-летней давности, результатом которой стало исчезновение и, вероятнее всего, убийство юной родственницы Вангера кем-то еще из его родни. Случайно обнаружив связь между истязающим старика эпизодом и серией зловещих преступлений, Блумквист нанимает ассистентку - гениальную хакершу и дичайшую социопатку Лисбет Саландер (Мара). В успехе финчеровской "Девушки..." имело смысл сомневаться только из суеверия - у мастера и впрямь есть привычка чередовать фильмы выдающиеся ("Семь", "Бойцовский клуб", "Зодиак") и не очень ("Игра", "Комната страха", "Загадочная история Бенджамина Баттона"). Прошлогодняя "Социальная сеть" всеми официальными способами - за вычетом разве что режиссерского "Оскара" - закрепила за экс-клипмейкером место в голливудской элите, ну и похоже, что вовремя: всего через год после одного превосходного триллера Финчер выпустил другой. Повторюсь, впрочем, что от Финчера этого ждали - уж больно подходил ему материал, ставший международным бестселлером после смерти автора детектив с претензиями (из которого уже получилась средняя, но успешная трилогия шведского производства). Финчеровская "Девушка..." начинается с киберпанковских титров под ремейк зеппелиновской "Immigrant Song" и поначалу немного смущает - сюжет и хронология килограммового томика шинкуются на сменяющие друг друга с космической скоростью сцены, в которых режиссера не интересуют ни детективная интрига, ни проблемы героев, но исключительно нахождение собственного ритма. В том, что этот процесс несколько затягивается (почти наверняка - из-за сокращения трехэтажной завязки при монтаже), состоит, пожалуй, единственный недочет фильма - в котором, вопреки ожиданиям, не смущают ни брутальные изнасилования, ни северные акценты, ни увесистый 160-минутный хронометраж. Потому что когда Финчер искомый ритм нащупывает, более или менее схематичная история про "чего?" и "ага!" превращается в сплошные "ох", "ах", "ух", а то и вовсе немой восторг - последний час "Девушки..." разыгран совершенно как по нотам. Нельзя не отметить, как угадал Финчер с актерами. Крейг делает все возможное, чтобы изменить привычному амплуа мужчины, которому идут костюмы, шляпы и ссадины (справедливости ради, очки ему тоже очень идут), остроумно балансируя на грани наивности и растерянности. Мара оседлала свою, мягко говоря, непростую героиню с образцовым бесстрашием; физики и мимики в ее роли на порядок больше, чем химии и слов. Наконец, довольно грандиозную работу проделал в своей единственной большой сцене всамделишный швед Скарсгорд, герою которого достались и самая эффектная музыкальная пауза, и один из лучших вопросов в истории голливудских триллеров. Идеальный кастинг, отличный оператор, отменный саундтрек, любопытная поправка в первоисточник (которому в целом повезло - сохраняя верность материалу, режиссер со сценаристом Заилляном вычистили авторский текст от всех двусмысленностей и излишеств) и даже несколько шуток для посвященных - иезуитски доскональное совершенство финчеровских фильмов уже совсем не удивляет. Что удивляет по-прежнему, так это его талант экранизировать то, что экранизации вроде бы не поддается - от вороха архивных документов до симптомов душевного расстройства, от компьютерных кодов до философских парадоксов. Что уж тут, в самом деле, говорить о детективе - да еще и с претензиями. Источник: www.fashiontime.ru/cinema/reviews/912557.html52 0
Просмотров: 137
Подписок на автора: 119
Поделиться