Галагазета | Бомбы Глеба Самойлова
Бомбы Глеба Самойлова
БЕРЕСТА, 1 октября 2011 г., 20:22
  26 сентября группа ГЛЕБ САМОЙЛОFF & THE MATRIXX, состоящая из бывших участников "Агаты Кристи" и "НАИВа", выпустила свой второй альбом, получивший название "ТРЕШ". Диск издан лейблом Soyuz Music, а цифровой релиз состоялся в интернете на одном сайте, где пластинку можно скачать, заплатив музыкантам любую cумму. Всего на диск попало 16 песен. Именно песен: в отличие от предыдущего альбома "Прекрасное жестоко", стихов на новом диске нет. Однако кое-что осталось неизменным: группа записывалась в той же студии, что и в прошлый раз ("Dreamport", звукорежиссер - бывший вокалист группы "Эпидемия" Максим Самосват), а основой обложки вновь стали работы одного из самых скандальных российских художников современности, лауреата премии Кандинского Алексея Беляева-Гинтовта. Альбом вышел в свет и в обычном издании, и в подарочном; в качестве бонуса в последнее вошёл DVD-концерт "Прекрасное Жестоко" в Петербурге, прошедший с участием спецгостей Алексея Могилевского (экс-"Наутилус Помпилиус"), Блондинки КсЮ и Алексея Никонова ("ПТВП"). Подробнее об альбоме - из первых уст; слово Глебу Самойлову.
 
 "РАЙ"
  Тут все понятно. "Шел по маршруту трамвай номер два" - это из страшных историй, которые рассказывали в пионерских лагерях. Нео-пост-готика - вот она и есть, в полный рост: детские стишки переработаны в песню, в которой поется о том, что действительно страшно. Этим мы и отличаемся от псевдоготики, которая сейчас везде расцвела. Мы вообще единственные в стране настоящие готы! Еще это одна из немногих песен на альбоме, где встречается ненормативная лексика, в прошлый раз ее было гораздо больше. Но я употребляю ее только тогда, когда нет других слов, чтобы что-то выразить. Потому что от злоупотребления она стирается, нивелируется.
 
 "КОСМОС"
  Уже когда альбом сложился, я заметил, что весь его пронизывают три темы - любовь, космос и бомбы. Песня "Космос" стоит второй по счету на альбоме и, таким образом, задает вторую тему. С юбилеем полета Гагарина это не связано никак: я и не заметил, что был какой-то юбилей. Что касается песни - считаю, что строчкой "Космос глубокий, я одинокий" я просто памятник себе воздвиг нерукотворный! Вообще же эта вещь является отражением моей любви к сериалу "Lexx".
 
 "13"
  Меня постоянно упрекают в том, что свои песни я адресую не взрослым людям, а 13-летним. Ну, во-первых, мой диапазон всё-таки несколько шире, а во-вторых, нынешние 13-летние от советских отличаются очень сильно. Они гораздо старше и озлобленнее, и в жизни они повидали гораздо больше, чем многие из нас. Это еще в "Сестрах" было, у Бодрова...
 
 "Я САМ"
  Песня про похороны любви. То есть не про маньяка и не про убийство.
 
 "ОПАСНОСТЬ"
  Девочка с мальчиком идут на какой-то акт, явно противозаконный. Мальчик, по ходу, выражает свое недоверие девушке. Ну что там разжевывать - кто как хочет, тот так и понимает... Строчка насчет "задубели ночью гриндера" - это наболевшее: та модель, которую я любил и носил, вдруг взяла и исчезла из продажи! У меня есть одни, для сцены, но они очень жесткие и неудобные.
 
 "ЗАДЫХАЮЩИЙСЯ"
  Посвящение нашему позитивному, жизнеутверждающему и очень правоверному року. Бравурное, "радийное" вступление и первые же строчки - "Быть наркоманом, педофилом, себе присвоить ваше зло..." Я действительно не понимаю - с какой это стати рок-музыкант должен быть хорошим? Во времена расцвета рок был свободой от норм, в том числе и морально-бытовых. И сейчас рокеры, которые поют о том, какие они политкорректные зайки, вызывают у меня недоверие. Искреннее непонимание того, как и куда улетучивается суть рок-н-ролла в этой стране. В этой ситуации нормальный рок-музыкант может быть только мишенью - чтобы как бы говорить коллегам "очухайтесь!"
 
 "КОСМОБОМБЫ"
  Песне уже двадцать лет. Она должна была войти в мой второй сольный альбом "Свистопляска" в 1991 году, но мастер его исчез - и я до сих пор не могу его найти. То, что есть в Интернете (и у меня) - это сильно сокращенная промежуточная версия, с предварительным сведением, вдобавок согнанная с обычной аудиокассеты, даже не хромовой. Но это и вправду все, что есть. В прошлом году, когда мы начали готовить альбом, я вспомнил эту вещь и решил ее вставить - а что, про космос есть, про бомбы есть, по концепции подходит!
 
 "ТРЕШ"
  Песня была написана сразу, как только мы закончили работу над материалом альбома "Прекрасное Жестоко". Я сразу понял, что эта песня - уже из следующего альбома. Более того, я понял, что она будет на нем заглавной.
 
 "ПЛАНЕТА ПОЛИЦАЕВ"
  Написана после переименования наших доблестных органов внутренних дел. Впрочем, в песне речь не об одной стране, а о целой планете! Смешной такой номер. Мне нравится зловещим голосом петь глупости.
 
 "НИЧЕГО"
 Тоже песня про любовь. Есть такой жанр - "песни про любовь". Вот это представитель жанра.
 
 "НУАР"
  Трактовать можно как угодно. Одна из возможных трактовок - песня про любовь и смерть, или секс и смерть, в наших культурно-религиозных традициях эти вещи взаимосвязаны всегда. Я имею в виду христианскую мораль. Вот на осмысление греховности песня и направлена. Слово "нуар" имеет отношение и к литературе, и к кино, и к эстетике, и к любви, и к извращениям - ко всему.
 
 "СПАСИБО"
  Еще одна песня про любовь. Ее, кстати, я написал вслед за "Трешем", еще тогда, когда мы доделывали первый альбом. И сразу понял, что в "Прекрасное жестоко" она концептуально не вписывается, ее место - в следующем диске. Я вообще пишу периодами, у меня не бывает такого, чтобы песни появлялись каждый день, равномерно. Я могу не писать год, два, а потом - раз! - и накатывает настроение, в котором возникают песни. И тогда они идут одна за другой. Месяц, два, три. Сочиняется очень много всего, в том числе и ерунды, которую я даже не хочу доводить до конца. Но когда ты вживаешься в определенное состояние и у тебя выкристаллизовывается направление этого периода - тогда получается набор песен, которые логично переходят одна в другую. В общем, получается альбом - я до сих пор мыслю альбомами.
 
 "ДЕТСТВО МОЕ"
  Немного перекликается с "Никто не выжил" из предыдущего диска - "враги сожгли родную веру, куда деваться пионеру". Это не идеализация совка, а, скорее, наоборот: хорошо, что я не успел сильно вырасти и стать конформистом,  живя в нашей стране. Остались какие-то отдельные идеалы: любовь к Маяковскому, неприспособленность к мещанству - вот это я оттуда вынес и не жалею. Отвечаю на незаданный вопрос - мама песню еще не слышала и весь альбом тоже! Когда выйдет пластинка - тогда вручу, и она послушает. Как и в прошлый раз.
 
 "С ЧЕКОЮ В ЗУБАХ"
  Ощущение от того, как устроен этот мир - не наша страна, а вообще весь мир. Этот неофеодализм, жесткая иерархия, когда над каждым есть свой начальник, бандит, свой пахан, и когда к старшему пахану относятся как к Богу, а к Богу - как к главному пахану. Так и живем. Хотя это всего лишь одна из граней песни. Написана вместе с основной частью материала, где-то в декабре-январе.
 
 "МЫ ПОД ОГНЕМ"
  Песня-настроение. Ни о чем конкретном - скорее, об ощущении сгущающейся враждебности окружающего мира. О месте в этом мире рок-музыканта - не революционера, не злодея, не героя... Вопрос к себе - "а что ты вообще тут делаешь". Была написана для прошлого альбома, но не "легла" в него ни по настрою, ни по темпу, ни по музыке. А здесь она практически подытоживает всю историю. На концертах мы ее начали играть практически сразу, еще с осени. И многие, не будучи музыкантами, тем не менее воспринимают эту песню очень лично.
 
 "ДЕЛАЙТЕ БОМБЫ"
  "Делайте бомбы" - это закономерный вывод из всего альбома. Это не призыв, а констатация факта - что ХХ век с его иллюзиями кончился. Единственное, что сейчас работает во всем мире - это бомбы... Песню мы сделали вместе с Алексеем Никоновым из группы "Последние Танки в Париже". Куплеты целиком его, припевы - мои, аранжировка - всем миром. Мое четверостишие написано после взрывов в Москве и Волгодонске, и после того как поймали ФСБшников при закладке гексогена, а они сказали: "Не, ребята, это учения!" Так что кто тут делает бомбы - это еще вопрос... В те дни, в 99-ом, на "Нашем Радио" проходил марафон "Мир в наших руках". Музыканты ждали своей очереди в студию, сидя на длинном диване напротив большой белой стенки - они тогда сидели в подвале на Калужской. Ну и от нечего делать решили эту стенку разукрасить. Кто-то рисовал цветочки, кто-то пацифики, а я написал: "Время пришло, Скоро конец, Делайте бомбы, А не секс!" Интересно, эту стенку уже побелили заново? Текст за это время немного изменился - ну так и ситуация изменилась.
 
  Источник: www.goloskrish.ru/index.php/novosti/1191-the- matrixx
34 0
Просмотров: 159
Подписок на автора: 34
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024