БЕРЕСТА, 20 сентября 2011 г., 23:49
5 октября 2011 года выходит в свет новый студийный альбом группы "Ария" "ФЕНИКС". Альбом выходит на лэйбле "СОЮЗ" и будет распространяться по всей территории РФ и Стран СНГ. Комментарии авторов к альбому (из интервью): 1. "Чёрный квадрат" (Дубинин / Пушкина). Виталий Дубинин: Чёрный квадрат - это не квадрат Малевича (смеётся)! У нас с Ритой получилась остросоциальная песня про нашу жизнь. "Чёрный квадрат - беcконечный тоннель". Типичная для АРИИ песня в быстром темпе, которыми мы обычно открываем альбом. Маргарита Пушкина: Это песня - о разочаровавшемся поколении. Может быть о тех, кто в 1991 году стоял в оцеплении у Белого Дома, верил (в очередной раз) в светлое будущее для себя самого и своих детей. Как всегда в нашей стране, мечты остаются мечтами, а простые люди выживают всеми способами, о которых не хотят знать те, кто с удовольствием носит розовые очки и упивается пустопорожним красноречием ликующих властей. Еще раз нам хотелось бы подчеркнуть, что мы - не хамоватые или зажравшиеся пофигисты, которым наплевать на то, что происходит вокруг. И всё-таки, среди всеобщего разброда и шатания, когда падают ракеты, самолеты, рушится то, что было когда-то создано, а ничего фундаментально нового не создается, в душе нашего человека - вот парадокс! - теплится огонек надежды на лучшие времена. Так что эта песня не такая уж и апокалиптичная. 2. "Равновесие сил" (Дубинин / Пушкина). Виталий Дубинин: Музыка была написана давно, ещё до "Армагеддона". Но тогда до неё руки так и не дошли... Рита, любящая, как и все мы, "Мастера и Маргариту" Булгакова, предложила оттолкнуться от разговора Воланда с Левием Матвеем. "Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей... Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и всё живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом?" Маргарита Пушкина: Появление этой песни - последовательное осуществление мечты сделать серию песен по гениальному и столь любимому нами произведению Михаила Афанасьевича. Начало было положено в эпической "Кровь за кровь", потом появился "Бал у Князя тьмы". Теперь вот - "Равновесие...". Прежде чем сочинить лирику к музыке Виталия, я отправилась на могилу писателя с букетом роз и, поклонившись суровом серому камню, шепотом испросила разрешения написать этот текст. Судя по тому, что ярко светило солнце и не рванул ветер, не рухнули древние деревья, Михаил Афанасьевич был не против. 3. "История одного убийцы" (Дубинин / Пушкина). Виталий Дубинин: Песня написана строго по Зюскинду. Я показал Рите музыку, и она предложила написать "Парфюмера". Идея мне очень понравилась! Но как туда всё уместить? Я думал, что надо было брать один фрагмент и ограничиться им, поскольку в песне не очень много места для текста. Но Пушкина решила пересказать всю книгу. Куплеты и припевы она написала достаточно быстро. А в середине есть бридж, где появляется новая вокальная тема. Я волновался, как Рита туда сможет уложить кульминационный момент, когда он уже убил всех девушек, и его должны судить. Получилось. Не с первого раза, но получилось. И из новых песен эта мне очень нравится. Маргарита Пушкина: Уже при первом прослушивании "рыбы" мне стало ясно, что эта песня должна иметь отношение к "Парфюмеру". И композиционно, и интонационно. Конечно, пришлось повозиться, вариантов очень много. Давно хотелось затронуть эту тему. Когда-то виделось произведение о чувствах и ощущениях Парфюмера в годы его изгнания и жизни в горах. С дубининской музыкой пришло ощущение летнего грязного Парижа, рыбьего рынка, словно слышались крадущиеся шаги будущего убийцы-изгоя... Да, определяющую роль сыграла музыка! 4. "Чёрная легенда" (Холстинин / Лобанов). Владимир Холстинин: Это очень нехарактерная для АРИИ восьмиминутная песня с элементами фламенко. Я очень люблю Испанию, часто там бываю, и очень хотел написать об этой стране песню. А потом в голову пришла идея о средневековой инквизиции и сожжённой ею девушке. Ведь инквизиция - орган власти и устрашения, судебный орган, вызывающий у людей трепет. И мне видится в этом параллель между сегодняшним днём в России и тем, что давным-давно было в Испании. Теперь конечно не сжигают на костре, но запросто могут дать девушке 18 лет тюрьмы только за то, что она якобы "подавала знаки с другой стороны улицы". Чёрная легенда - это пиар, который был развёрнут с лёгкой руки Англии и Голландии, желавших лишить Испанию мирового господства, и очернявших всё, что делала Испания. В том числе и инквизицию. Ей приписывался геноцид своего народа. А на самом деле испанцы любили свою инквизицию, поскольку она помогала защищать им кровь и веру. В общем, песня получилась неоднозначная. Во время работы над ней мы с Игорем Лобановым сами много нового узнали. Возможно, она кому-нибудь поможет залезть в исторические книги и изменить своё отношение к прошлому и настоящему. 5. "Бои без правил" (Дубинин / Пушкина). Виталий Дубинин: Это первая песня альбома, к которой был написан текст. Рита посмотрела фильм "Рестлер" с Микки Рурком и предложила написать такой текст. Потом подумала, и решила добавить туда "Бойцовский клуб" Паланика. В общей сложности было 12 вариантов текста. В итоге, получился и не "Рестлер", и не "Бойцовский клуб", а нечто среднее - история о человеке, который участвует в боях без правил. Но ведь бои без правил - вся наша жизнь. Хочешь найти себе место в жизни - "убей свой страх, дерись, как лев, храни в себе голодный гнев, пока ты жив, никто не справится с тобой!" Так что песня про всех нас... Маргарита Пушкина: От Паланика остался лишь общий задиристый антибуржуазный настрой во второй части песни. Толчком, конечно же, послужил феерический фильм режиссера Аранофски "Рестлер", который может трактоваться очень широко. Такая песня, по моему мнению, должна присутствовать на "тяжелом" альбоме - боевая, зовущая к сопротивлению, призывающая прорываться на ту сторону, не поддаваться отчаянию и унынию. (окончание и источник в следующей статье)18 0
Просмотров: 136
Подписок на автора: 34
Поделиться