БЕРЕСТА, 21 сентября 2011 г., 0:00
6. "Феникс" (Дубинин / Пушкина). Виталий Дубинин: Вопреки гуляющим по сети мнениям, песня не имеет никакого отношения к уходу Беркута и возрождению "Арии". Пушкина написала этот текст ещё в январе или феврале. Мы долго думали, о чём будет эта песня, перебрали много тем. Даже хотели про Крымскую войну написать, но потом решили рассказать про Феникса. Очень красивая легенда и, мне кажется, идеально подошла к музыке. Маргарита Пушкина: Да, была и Крымская война, и даже история о недосягаемом городе Каркассоне... Но на глаза мне попалась маленькая книжечка с притчами, сочиненными Леонардо да Винчи. Трогательная легенда Леонардо о фениксе не давала мне покоя. Виталий для придания нашей работе большей четкости выступил в роли сценариста - написал сценарий, как в кино... В песне идет речь о погибающей и возрождающейся гордости и красоте, которая помогает людям переносить любые невзгоды, о непрерывном вращении колеса жизни. 7. "Симфония огня" (Холстинин / Лобанов). Владимир Холстинин: "Симфония огня" написана по мотивам повести Рея Бредбери "451 градус по Фаренгейту". Я с детства люблю эту книгу и мечтал воплотить её в песне. Но меня всегда охватывала паника, стоило представить, как надо петь "четыреста пятьдесят один градус по Фаренгейту" (смеётся). Я не видел в этой книге ничего такого, что можно было бы уложить в текст. Поэтому песню я пытался делать с разными поэтами и на разные темы. Сначала она называлась "Зеркала", потом "Mr. Jesus", но текст то не соответствовал музыке, то был слишком смешным - в общем, песня сопротивлялась и ждала своего часа. Когда я предложил написать Игорю про "451 градус", он сперва отнёсся к этой идее скептически, но когда придумал припев, всё пошло как надо. И 451, как оказалось, вполне нормально звучит, если петь его: "четыре-пять-один". "А зачем они жгли книги?" - спросил меня Игорь. "Затем, чтобы все люди были счастливы. Мы все должны быть одинаковыми. Не свободными и равными от рождения, как сказано в конституции, а просто мы все должны стать одинаковыми. Пусть люди станут похожи друг на друга как две капли воды, тогда все будут счастливы, ибо не будет великанов, рядом с которыми другие почувствуют свое ничтожество". Это слова из повести Рея Бредбери, написанной в 1953 году. Но мне кажется эта идея очень нравится нашему правящему режиму. Чем еще тогда объяснить тупые передачи по ТВ и растущий список запрещенной литературы? 8. "Аттила" (Попов / Пушкина, Попов). Виталий Дубинин: Тоже очень длинная песня - восемь минут. Сначала слова были написаны другим поэтом, потом Сергей сам переделал припев. В процессе записи поняли, что по музыке замах на рубль, а по стихам удар на копейку. И мы призвали Риту... Пушкина текст целиком переписала, оставив припев Сергея. Маргарита Пушкина: Текст переписывался под впечатлением от удивительной поэмы забытого поэта Дм. Кедрина "Свадьба". Можно даже сказать, что эта поэма была взята за основу нового варианта лирики песни. Всякие американские книги и фильмы-боевики о великом Биче Божьем и в подметки не годятся произведению русского автора. Сергей тоже был очень впечатлен этим кедринским произведением. Наши вкусы совпали (смеётся). Летняя жара не помешала нам дружно завершить работу над историческим опусом. 9. "Дальний свет" (Холстинин / Лобанов). Владимир Холстинин: Песня повествует о человеке, у которого случился жизненный кризис. Он переосмысливает свою жизнь и пытается уйти от своего прошлого к чему-то более светлому и хорошему. Для этого он садится в машину, включает дальний свет и едет, куда глядят глаза. За дальним светом, который его ведёт. Чем быстрее ты едешь, тем меньше думаешь о прошлом. По музыке это очень ностальгическая песня, напоминающая восьмидесятые годы, расцвет британской волны. 10. "Реквием" (Дубинин / Пушкина). Виталий Дубинин: Это грустная песня об ушедших и уходящих близких людях. Я принёс её без надежды, что примут. Главный инструмент в песне фортепиано. Гитара играет там короткое соло, и кое-где звучат скрипки. Я сделал демо на фоно и думал, что мы добавим гитар и барабанов. Но потом решили, что не надо ничего добавлять, песня так будет гораздо лучше слушаться. Сначала хотелось написать текст про наших мам, которые уходят..., потом на смерть Дио. И в итоге получилась песня о всех нас, о старшем поколении рок-музыкантов. "Мы уходим друг за другом не сказав прощальных слов. Открываем дверь без стука в край летящих облаков". Долго думали над названием, поскольку в припеве не было шляг-фразы. Владимир предложил название "Реквием", и всё встало на свои места. Маргарита Пушкина: Добавить, практически, нечего. За последние несколько лет слишком много потерь, слишком много не сыгранной музыки. Хотя песня пронзительно печальна, в припеве всё-таки есть выход к свету - если что-то заканчивается, то, обязательно другое, новое, зарождается, появляется в глубинах Вселенной. Тур в поддержку альбома стартует 15 октября и до конца 2011 года пройдет по городам России, Украины и Казахстана. В 2012 году группа планирует посетить Урал, Сибирь, Дальний Восток, а так же Белоруссию. Информацию о расписании концертов можно получить в разделе "Концерты" на официальном сайте группы. Источник: www.aria.ru/action/16 0
Просмотров: 171
Подписок на автора: 34
Поделиться