Satanica, 23 сентября 2011 г., 2:05
*\lll/* Sex Pistols *\lll/* - британская рок-группа, явившаяся наиболее полным воплощением субкультуры панка. Несмотря на непродолжительность наиболее активной фазы своего существования (чуть более двух лет), Sex Pistols оказали влияние на немалое число рок-музыкантов. История Sex Pistols начинается с лондонской группы The Strand, которую в 1973 году основали трое тинейджеров - Стив Джонс (вокал), Пол Кук (барабаны) и Уолли Найтингейл (гитара). Название коллектива было заимствовано из названия песни "Do the Strand" группы Roxy Music. Позже Джонс говорил, что в то время они с Куком играли на ворованных инструментах (Джонс тогда учился играть на гитаре), потому что на свои пришлось бы долго копить. Члены The Strand периодически наведывались в два магазина одежды на Кингс Роуд, что в районе Челси: "Acme Attractions" (он принадлежал некоему Джону Кривайну) и "Too Fast to Live, Too Young To Die", хозяевами которого были Малькольм Макларен и Вивьен Вествуд. Последнему заведению и суждено было стать колыбелью Sex Pistols. Магазинчик Макларена и Вествуд открылся в 1971 году под вывеской "Let It Rock" и сначала подстраивался под клиентуру так называемых тедди-боев, а в 1972 году, сменив название, переориентировался на модные рокерские и байкерские тенденции. Наконец, через два года, в 1974, он был ещё раз переименован (на этот раз в "SEX") и впоследствии стал настоящим центром лондонской панк-тусовки. В начале 1974 года Джонс попросил у Макларена помочь The Strand раскрутиться, благодаря чему Макларен фактически стал менеджером команды и первым делом добавил к Джонсу, Куку и Найтингейлу в качестве басиста подрабатывавшего у него в магазине Глена Мэтлока - студента Колледжа искусств им. Святого Мартина. В таком составе группа начала репетировать. В ноябре Макларен улетел в Нью-Йорк, возвращается он в мае 1975 года, и, находясь под впечатлением от формирующейся заокеанской панк-сцены, и в частности от харизмы Ричарда Хэлла из Television, загорается идеей создать провокационную рок-группу. За основу он решает взять имеющийся "под рукой" коллектив The Strand, который тем временем продолжал репетировать под присмотром друга Макларена Бернарда Роудса и уже имел в своём активе выступления на публике. Вскоре с подачи Макларена из группы выгоняют Найтингейла, гитаристом становится Джонс, а группа переименовывается в The Swankers. Однако без харизматичного лидера группа была обречена оставаться малоприметным рок-н-ролльным ансамблем, поэтому Макларен, Роудс и члены коллектива оперативно начали поиски вокалиста. Одним из претендентов был в частности шотландец Мидж Юр из группы Slik. Вообще, "поиски вокалиста", как позже рассказывал Мэтлок, сводились в основном к поиску людей с короткими волосами, потому что длинные тогда носили практически все. В августе 1975 года Роудс заметил на Кингс Роуд 19-летнего Джона Лайдона, такого же, как и Джонс с Куком, выходца из местной низшей социальной среды. Его внешний вид моментально притягивал внимание: волосы, зачёсанные в беспорядке вверх (первым такую причёску как раз стал носить Ричард Хэлл), рваная, скрепленная булавками футболка с надписью "Pink Floyd", поверх которой фломастером было выведено "Я ненавижу" (в то время это считалось чудовищным музыкальным ругательством), маниакальный взгляд - он казался готовым недостающим элементом для группы, оставалось лишь узнать о его музыкальных способностях. В этот же день Лайдон был приглашён под вечер в близлежащий паб для встречи с Джонсом и Куком. Когда паб закрылся, в магазине Макларена Лайдону устроили прослушивание, на котором он поимпровизировал под песню Элиса Купера "I`m Eighteen". Его выступление вызвало у Джонса и Кука смех, но Макларен убедил их принять Лайдона в состав The Swankers и начать репетировать. За нежелание чистить зубы Джонс вскоре окрестил Лайдона "Джонни Роттеном" ("гнилым"). Между тем перед группой встал вопрос о смене названия и после разбора множества вариантов (среди которых были Le Bomb, Subterraneans, The Damned, Beyond, Teenage Novel, Kid Gladlove, Creme De La Creme, QT Jones and His Sex Pistols) решено было остановиться на Sex Pistols. По поводу выбора этого названия имеется несколько версий (по одной из них, название было подсмотрено в заголовке порно-журнала, по другой - так называлась уличная группа или банда, увиденная Маклареном в Нью-Йорке). Сам Макларен туманно объяснял, что его идея в общих чертах заключалась в том, чтобы его подопечных воспринимали как "плохих мальчиков", но при этом очень притягательных. Первое официальное выступление группы 6 ноября 1975 года организовал Мэтлок в стенах своего учебного заведения. Sex Pistols играли на разогреве у паб-рок-команды Bazooka Joe, причём одолжив у них оборудование и барабаны. В тот раз группа сыграла лишь несколько кавер-версий - "Substitute" (The Who), "Whatcha Gonna Do About It" (The Small Faces) и "(I m Not Your) Steppin` Stone", в основном известную в исполнении The Monkees. Очевидцы концерта вспоминали, что музыкально группа ничего выдающегося не представляла, разве что играла крайне громко. В августе 1976 года Sex Pistols впервые показывают по телевидению (они исполнили одну из своих первых песен, "Anarchy In The U.K."), чем вызвали у СМИ и широкой публики любопытство к панку. После этого только Макларену удалось выйти на крупный лейбл EMI и заключить контракт. Стоит отметить, что сами музыканты не называли свою музыку "панком", они предпочитали термин "хаос". Термин "панк" (англ. Punk - подонок, хулиган) прижился благодаря прессе. Осенью 1976 года Sex Pistols впервые дали концерт за рубежом (в Париже) и затем выступили на первом панк-фестивале в клубе "100" в Лондоне. Тогда же вышел их первый сингл "Anarchy In The U.K.", занявший 38-е место. В начале января 1977 года состоялись выступления в Амстердаме, после чего произошёл очередной скандал в аэропорту Хитроу (музыканты совершили акты вандализма в салоне самолёта и продолжили хулиганские выходки в гостинице). Всё это, вместе с планами выхода нового провокационного сингла "God Save The Queen", оказалось последней каплей для EMI и 27 января 1977 года контракт был расторгнут в одностороннем порядке. Компания выплатила группе неустойку. Тогда же в состав группы вошёл Сид Вишес. Несмотря на неумение играть на бас-гитаре, Сид Вишес оказался идеально подходящим для имиджа панк-рокера, однако его зависимость от тяжёлых наркотиков вносила всё более ощущаемый элемент хаоса вокруг группы. 28 октября 1977 года вышел единственный студийный альбом группы Never Mind The Bollocks, занявший 1-е место в британском хит-параде (провокационное название пластинки вызвало очередной скандал). В январе 1978 года Sex Pistols отправились в гастроли по США. Поездка оказалась гибельной для группы, не выдержавшей внутренних противоречий. На сцене основное внимание стал притягивать Сид Вишес, который тоже резал себе тело, по примеру Игги Попа, битыми бутылками, оскорблял публику и провоцировал драки. При этом его бас-гитару на концертах зачастую отключали от усилителей, чтобы его неровная и слабая игра не искажала общее звучание. 18 января 1978 года в Сан-Франциско Роттен объявил, что покидает группу.С уходом Роттена историю Sex Pistols можно считать законченной. Тем не менее, предстояло закончить съёмки фильма Великое надувательство рок-н-ролла". После съёмок фильма Сид Вишес переселился в Нью-Йорк, где какое-то время выступал с музыкантами из New York Dolls. 29 октября 1978 года он был арестован за убийство своей подруги Нэнси Спанжен. Сам музыкант вследствие тяжёлой алкогольной и наркотической интоксикации не помнил происшедшего и вину свою категорически отрицал. 9 декабря Вишес разбил бутылку о голову брата Патти Смит, Тодда Смита, и был арестован на 55 дней. В феврале 1979 года он был выпущен под залог и на следующее утро после празднования выхода из тюрьмы скончался от передозировки героина, поставив, таким образом, окончательную точку в биографии Sex Pistols. Хотя Sex Pistols не были первой панк-группой в целом, а лишь первой английской панк группой, большинство критиков и музыкантов сходятся в одном: они были и остаются наиболее полным воплощением субкультуры "панка". Sex Pistols каждым своим поступком, словом, жестом, одеянием несли бескомпромиссные заряды анархии, провокации, остроумия и политики. Но Sex Pistols также были немыслимы без такого настойчивого импресарио как Макларен, одержимого ситуационистскими идеями провокации; без Джеми Рида, ещё одного ситуациониста, автора всех графических работ группы (обложки, плакаты и т. п.), являющихся теперь классикой жанра; без Вивьен Вествуд, которой были обязаны почти все панки Лондона, - именно она была дизайнером многочисленных пиджаков с булавками, рваных сетчатых футболок, мотоциклетных цепей-ошейников и пр.; без, наконец, самого Джонни Роттена, чьё бескомпромисное остроумие и издевательская манера пения были ядром музыки Sex Pistols. Дискография: 1977 - Never Mind The Bollocks, Here`s The Sex Pistols (Студийный альбом); 1979 - The Great Rock`n`Roll Swindle (Звуковая дорожка к одноимённому фильму); 1979 - Some Product: Carri On Sex Pistols (Записи интервью и рекламных роликов); 1980 - Flogging A Dead Horse (Собрание всех синглов 1976-1979 гг.); 1992 - Kiss This (Сборник); 1996 - Filthy Lucre Live (Запись с концерта 1996 г.); 2002 - Jubilee (Сборник); 2002 - Sex Pistols (Box Set) (Собрание всех изданных песен, записанных с Джонни Роттеном, включая неизданные ранее официально различные дубли и концертные записи). Источник: www.kedymusic.com.ua/articles/view/2010_05_03/the-sex-pistols-seks-pistols-biografiya-i-istoriya-gruppi/59 0
Просмотров: 198
Подписок на автора: 99
Поделиться