Галагазета | Виктор Зуйков "На съемках "Возвращения Мухтара" Носик и компания панически боялись собак."
8-)Виктор Зуйков: "На съемках "Возвращения Мухтара" Носик и компания панически боялись собак."8-)
iiI90_60_90IiI, 10 августа 2011 г., 20:48
   Молва гласит, будто снимать в кино детей и животных сложнее всего. Неправда! Самое сложное - работать с капризными звездами. А собачки, кошечки, птички - настоящие милашки! Профессиональными секретами поделился с "МН" единственный в России режиссер-анималист, директор студии "Мосфильм КИНОлогия" Виктор Зуйков. 
 
   - "Возвращение Мухтара" на НТВ - ваша работа? 
 
   - Только первая часть. Потом мне звонили друзья: "Это ты работал с животными? Что за фигня..." Действительно, мягко говоря, не лучшая из моих работ. Дело в том, что режиссер картины много работал с молодыми актерами Александром Носиком, Александром Волковым и другими (которые, кстати, поначалу почему-то панически боялись собак), а на овчарок (их было три, дублировали друг друга) не обращал внимания. Что неправильно: картина-то по большому счету о собаке по кличке Мухтар, он - главный во всей истории. Только когда пришел другой режиссер, дело пошло. Но к тому времени киногруппа переехала на Украину, где снимать дешевле, и с собаками стали работать украинские кинологи, а я занялся другими проектами. 
 
   - Проблемы с режиссерами, продюсерами часто возникают? 
 
   - Всякое случается. Вообще меня и моих помощников на съемках учат все, кому не лень, - от режиссера до костюмерши: как собак через завалы переводить, как  правильно  кормить актрис-кошек... Никто не учит операторов, как снимать кино, гримеров - как глаза красить. А тут все умные (смеется.) 
 
   Помню, на съемках фильма "Азирис Нуна" кот по кличке Кузя (кстати, единственный в России кот с дипломом каскадера) должен был ронять на голову Александру Филиппенко бутафорский огнетушитель. Я попросил режиссера: давайте снимать без репетиции. По опыту знаю - первый дубль животные, пока голодные, делают лучше всего. Потом поел (я даю еду в награду за сыгранную сцену) - и работать не хочет. Но режиссеры решили сначала отрепетировать. 
 
   Кузя, как положено по сценарию, шел по музейной полке, ронял огнетушитель. Но поскольку не снимали, то и награду не получал! Кот стал делать по-другому - как дома: ведь его ругают, если роняет на пол вещи. И он стал дубль за дублем ходить по полкам, даже не задевая этот злосчастный огнетушитель. Ох, и намучились мы! Есть, увы, молодые болваны режиссеры, которые не хотят прислушиваться к профессионалам. 
 
   - Правда, что у вас были сложности и с Сергеем Безруковым, игравшим с собакой в сериале "Участок"? 
 
   - На съемках как раз проблем не было, они начались спустя пару лет. Мы выпустили подарочный календарь - известные актеры фотографировались с нашими питомцами. Безруков тоже позировал для календаря. Однако неожиданно на нас подало в суд одно актерское агентство - решило, что мы зарабатываем деньги на продаже календаря. 
 
   Мы объясняли, что календари не продаем, а дарим друзьям и поклонникам. Многие артисты за нас тогда заступились. А Сергей Безруков (на съемках мы, как говорится, не один пуд соли съели, он знает, что мы не занимались коммерцией) заявил: "Разбирайтесь сами". Это было неприятно. Суд мы в итоге выиграли. 
 
   - Знаю, что у вас дома живет знаменитая Метель породы хаски, сыгравшая волчицу в картине Александра Митты "Граница. Таежный роман". 
 
   - Тогда хотели снимать настоящего волка. Но хозяйка отказалась отдавать его на съемки в лес - убежит. (На съемках картины "Весьегонская волчица" Баты Надич, кстати, так уже было - волк удрал.) Решили снимать мою Метель. Я придумал, как сделать из нее волка: смешал грязь с золой, вымазал морду. "Грима" хватало на час, потом собака становилась чистой - шерсть собак породы хаски имеет свойство сама очищаться. 
 
   Самой сложной стала сцена драки Алексея Гуськова с волком. Актер рвался сняться в этой сцене сам. Однако я опасался, что Метель его - чужого человека - может в запале тяпнуть. И я дублировал Лешу в той сцене сам. Оператор картины Сергей Астахов придумал, что "человек и волк" (я и Метель) будут катиться вниз с пятиметрового обрыва. При себе я держал мешочек с любимыми собакой куриными костями, а сама Метель была голодная. Пока катились и "дрались", я боялся, как бы собака ничего себе не сломала, про себя даже не думал. К счастью, сработали без травм. 
 
   А на Гуськова уже клали другую собаку (маму Метели Асю, они очень похожи), которая была под наркозом, - помните, один из ключевых эпизодов, когда герой все-таки волка задушил? 
 
   - Там же снимался и Михаил Ефремов. Говорят, у него непростой характер. Сработались? 
 
   - С Мишей мы сдружились еще на съемках "Королевы Марго" (1997 год). А в "Границе" он поразил меня тем, что умудрялся даже в самом глухом месте (снимали в лесу, где часто не было не только магазинов, но иногда и домов) найти самогон. Подходил ко мне и говорил: "Зуйков, если откажешься со мной выпить, я скажу, что ты срываешь съемки". Он же по роли пьяного играл, ему можно. А мне на работе - нет, все-таки с животными работаю.  
 
   Источник: Газета "Мир Новостей" N 33 (920) от 09 августа 2011
20 0
Просмотров: 140
Подписок на автора: 0
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024