КамнепаД, 19 июля 2011 г., 0:40
Бренд "Гарри Поттер" не перестанет приносить его производителям доход даже после окончания киносерии. Киноконцерн Warner планирует зарабатывать на онлайн-сервисах и видео играх, эксплуатирующих образ Поттера. Эксперты не исключают продолжение истории о "волшебнике". В течение нескольких недель рекламные щиты по всему миру напоминали зрителям о выходе нового и последнего фильма о Гарри Поттере. В столице Великобритании, в кинотеатре Odeon состоялся премьерный показ финального фильма о Гарри Поттере. При этом киноконцерн Warner Bros. планирует продолжать инвестиции в успешный бренд. "Скорее всего, вложения поступят в онлайн-бизнес и видеоигры", - пишет The Wall Street Journal. Warner надеется зарабатывать на "волшебнике" еще десять лет. "Гарри Поттер вряд ли закончится с выходом последней части, поскольку в Голливуде сейчас кризис сюжетов. Именно поэтому мы видим очень много римейков, серийных фильмов. В свое время бренду "Бэтмен" предсказывали закат, но фильмы о нем все равно снимались с перерывами. Продюсеры в любой момент могут захотеть снова поднять историю с Гарри Поттером", - предполагает заместитель главного редактора журнала "КинобизнесСегодня" Евгений Володин. Первым таким "сторонним" проектом стал один из интернет-сайтов - совместная разработка Sony и автора приключений Гарри Поттера, писательницы Джоан Роулинг. Ресурс включает в себя энциклопедию о популярном персонаже, онлайн-игры, фан-клуб. В прошлом году Warner построил тематический парк во Флориде (США) с тремя аттракционами и разнообразными магазинами, ресторанами в духе поттерианы. Как сообщает WSJ, в Warner Bros понятия не имеют, напишет ли Роулинг еще одну книгу, но без разрешения автора о "волшебнике" ничего сниматься не будет. Концерн все же постарается подумать, что может стать новым источником дохода от "волшебного" бренда, поскольку ежегодно Гарри Поттер приносит компании круглую сумму - по оценкам Morgan Stanley, около 15% операционных доходов ежегодно. "Практика зарубежных кинокомпаний подразумевает формирование так называемой медиа-франшизы, то есть совокупности персонажей, мифологии и использование ее в качестве объекта интеллектуальной собственности, ведь на тему произведений Джоан Роулинг можно снять не только кинофильм, но и выпустить игры для ПК и мобильных устройств, именно поэтому бренд продолжит приносить доходы", - рассказывает Firstnews аналитик "Инвесткафе", Илья Раченков. Наконец, продолжает собеседник, никто не отменял таких кинематографических понятий как римейк или спин-офф (ответвление от основной сюжетной линии), на которое также можно снять фильм. Литературными источниками для римейков Warner Bros. могут стать уже написанные Джоан Роулинг книги, изданные в 2001 году: "Фантастические звери и где их искать", "Квиддич сквозь века". "Волшебный" успех. - За десять лет фильмы о "волшебнике" собрали $6 млрд. - Известно, что к четвергу сумма с предварительных продаж билетов на кинопоказы заключительной части достигла более $32 млн. - С Джоан Роулинг концерн Warner подписал сделку по кинофраншизе в 1998 году. Автор известна как защитник сюжета истории о "волшебнике" и сторонник лицензирования всех символов, которые могут использоваться за пределами книги. Источник: www.firstnews.ru/news/business/47295/53 0
Просмотров: 163
Подписок на автора: 105
Поделиться