g338493213, 20 апреля 2011 г., 21:45
На прошедшей в Петербурге конференции "Проблемы и перспективы развития кино России" продюсеры сетовали на необразованность молодых режиссеров, сценаристов и операторов. И нашли выход - посылать их учиться на Запад. Основные претензии кинодеятелей касались системы российского образования в области кино. Качество подготовки специалистов оставляет желать лучшего, сетовали виднейшие российские продюсеры и режиссеры. Сдержанное отношение зрителя к российскому кино связано с тем, что у нас нет того среднего уровня, который обеспечивается простым владением профессией. Например, в балете есть восемь исходных позиций - и нельзя танцевать, их не зная. Наши сценаристы легко это делают, но это не их вина, - приводит слова Сергея Сельянова, продюсера и главы компании "СТВ" РИА Новости. В результате в прокате проваливаются фильмы, которые, казалось были обречены на успех. Самая ожидаемая картина с 2004 года "Поколение П" заняла лишь второе место по итогам недели, уступив первенство мультику про попугая Рио. Вины выпускников кинематографических вузов действительно нет - в России попросту не хватает кинообразовательных заведений. Например, во Франции, Германии и Италии профессионалов готовит в общей сложности 18 киношкол, в то время как у нас в основном работают только ВГИК и СПбГУКиТ. Нам в год надо выпускать сценаристов раз в десять больше, чем сейчас, - подчеркнул Сергей Сельянов. Среди конкретных предложений: создать двухгодичные курсы сценаристов, которые считались бы дополнительным высшим образованием, восстановить подготовку профессионалов второго звена, возродив кинотехникумы, на базе кинематографических, театральных вузов организовать бесплатные киношколы. Что касается качества кинообразования, оно также вызывает ряд нареканий. Как отмечают эксперты, проблема имеет два аспекта. С одной стороны, подготовка второго, технического состава. Для этого нужны толковые специалисты-технари, современное оборудование, поскольку производство кино не стоит на месте, а также учебная программа нового уровня. С другой стороны, существует гораздо сложнее решаемая задача подготовки кадров творческих.Творческие специальности со времен Микеланджело передавались из рук в руки. А вот мастеров, как раз сейчас и нет. Некому рассказать про операторское, сценарное и режиссерское искусство, - отметил режиссер и продюсер Игорь Каленов в интервью Firstnews. Для обучения режиссера, способного снять качественное жанровое кино, которое привлечет массового зрителя, не достаточно хороших мастерских на базе киношных вузов.Если мы хотим "Титаников" и "Аватаров", надо отправлять студентов обучаться за рубеж, - считает Игорь Каленов. При этом не ясно, как сочетать, учебу за границей с бесплатностью творческого образования, на которой настаивают многие кинодеятели. Решить данный вопрос могло бы разве что финансирование из государственного бюджета. Источник: www.firstnews.ru/news/culture/31027/22 0
Просмотров: 187
Подписок на автора: 6
Поделиться