Моська, 2 января 2011 г., 18:35
"Счастье мое" и "Гоп-стоп" - два противоположных взгляда на Россию-2010. Одним из подспудных, но симптоматичных сюжетов уходящего года стал невольный антагонизм двух кинокартин, которые едва ли могли столкнуться где бы то ни было, однако столкнулись на фестивале "Текстура" в Перми. Оба фильма - авторское видение ситуации, в которой оказалось российское общество к концу 2010 года. Оба снимались много месяцев назад, и то, что изначально было художественным преувеличением, со временем совпало с реальностью, как совпадает с оригиналом гипсовый слепок. Одна картина - "Счастье мое" - снята Сергеем Лозницей, заслуженным режиссером-документалистом, дебютантом в игровом кино. Она попала в каннский конкурс, понравилась западным критикам, вышла в прокат во Франции, триумфально идет на мировых фестивалях, а на родине ее сторонники заранее встали в стойку, чтобы защитить трагическое высказывание художника от мракобесов. Мракобесы, впрочем, заметно присмирели со времен "Груза-200", и фильм, рассказывающий о российской истории и современности как о тотальной войне всех против всех, понравился даже самой дремучей части сообщества, называемого у нас кинокритическим. Другая картина, "Гоп-стоп", снята молодым режиссером Павлом Бардиным, автором "России-88", которую то ли запретили, то ли не запретили по прямому указанию из Администрации Президента. В торрентах пиратскую версию "России 88" посмотрели сотни тысяч человек, поэтому в профессиональной среде (творящей в основном не для зрителей, а для чиновников, распределяющих бюджеты) Бардин считается конъюнктурщиком и паникером, извлекателем бесплатного пиара из "меры государственного регулирования в виде запрета". Его новая работа, обращающая войну всех против всех в тотальный фарс, не попала даже на "Кинотавр", причем явно по причинам внекинематографическим (можно назвать пять или шесть фильмов конкурсной программы, которые по всем параметрам хуже бардинского). И вряд ли по политическим, скорее по внутрикорпоративным. Большей частью сообщества, называемого у нас кинокритическим, "Гоп-стоп" был маркирован как "не комильфо"; рассказывают, что предельно вменяемый редактор отдела культуры одной вполне либеральной газеты замахал руками на своего сотрудника, предложившего написать рецензию. Источник: www.openspace.ru/cinema/events/details/19650/46 0
Просмотров: 132
Подписок на автора: 116
Поделиться