Romeo, 27 декабря 2010 г., 0:55
В 2010-м мы заново открыли для себя жанр песен протеста. Постарался Noize MC. Сначала остро высказался по аварии на Ленинском проспекте. Потом пошел на конфликт с волгоградской милицией - и опять под музыку. Нойза оперативно записали в борцы со всем на свете и позвали на митинг в защиту леса. А когда тот не пришел, так же оперативно вычеркнули. Наиболее показательным в этом смысле оказался текст Олега Кашина в "Большом городе". Препарируя прошлое и настоящее Ивана, автор убеждался, что либеральный герой из него так себе: о политике парень судит поверхностно, да и сам по себе человек довольно несложно устроенный. Словом, Олег в каком-то смысле предвосхитил программное заявление Стаса Барецкого: "Нойз, ты не с нами!"... Другое дело, что Noize MC, несмотря на отношение Кашина, Шнурова и Барецкого, так и остался героем для слушателей рэпа, то есть для довольно широких масс (раз уж рэп перестал быть нишевым жанром и превратился-таки в массовую музыкальную культуру, аналог шансона для городской молодежи 20-35 лет). Русский рэп - это песни, которые находят эмоциональный контакт со своим слушателем, честно отражая взгляды музыкантов и их поклонников, а значит, позволяют судить, что же у них в голове. Сила в правде. Рэп в России возник в 1990-х, а по-настоящему пошел в гору в нулевых. Исторически было так: если ты рэпер, то обязан быть недовольным. Рок уже выдыхался, рулила фонограммная попса, а рэперы ставили себя в противовес: мы непризнанные, непопулярные, но правда с нами. Из этого сознательного аутсайдерства все и росло. Финансовая база рэпа - гастроли. Сегодня существует "большая четверка" артистов, которые дают много (до 10-15 в месяц) клубных концертов: это Баста, "Каста", Гуф и Noize MC. У них хороший кредит доверия - поклонники видели, как эти артисты честно прошли все ступени наверх. Это важный момент. Скажем, Лигалайз потерял такой кредит, когда выпустил поп-альбом "XL" и на какое-то время стал звездой музканалов. Сегодня на музканалах нет музыки, а у Лигалайза - концертов. Фиксация рэперов на подлинности (надо быть true) и правде жизни порой мешает, ограничивает простор для эксперимента, да и вообще выглядит наивно. С другой стороны, выясняется, что довольно много довольно молодых людей в России, пусть и наивно, мечтают о справедливости. Разве это не прекрасно? Источник: www.openspace.ru/music_modern/projects/164/details/19697/78 0
Просмотров: 178
Подписок на автора: 88
Поделиться