Галагазета | Dimmu Borgir - Abrahadabra
#Dimmu Borgir - Abrahadabra#
Master, 29 декабря 2010 г., 22:04
 
  Пора подводить итоги уходящего года, подмечая самые знаковые новинки от метал-коллективов, вышедших в 2010, пока еще этом, году... Переиграть самих себя норвежцам опять не удалось, но от этого интерес к их новому релизу ни капельки не упал.  
 
Жанр: Sympho Black Metal. 
 
Трек-лист: 
 
01. Xibir; 
02. Born Treacherous; 
03. Gateways; 
04. Chess With The Abyss; 
05. Dimmu Borgir; 
06. Ritualist; 
07. The Demiurge Molecule; 
08. A Jewel Traced Through Coal; 
09. Renewal; 
10. Endings And Continuations; 
11. Gateways (Orchestral Version) (Bonus Track); 
12. Perfect Strangers (Deep Purple Cover) (Bonus Track).   
 
  Отзывы:  
 
  "Норвежская машина по производству дорогого блэк-метала снова в действии. 
  Трио "Темной крепости" оказалось в крайне сложном положении. Многочисленные обвинения в позерстве и продажности для коллектива вполне привычны. Теперь же к этому списку добавился скандал с уходом Вортекса и Мустиса, что породило еще больший скепсис по отношению к будущему данного коллектива. 
  На смену противоречивому "In Sorte Diaboli", который был скорее демонстрацией технических возможностей группы и их художника-оформителя, нежели музыкой, пришел более продуманный и взвешенный альбом под названием "Abrahadabra". Мысль о том, что "все могло быть гораздо хуже", способна отрезвить даже самого последнего скептика. Никакой особой сложности в раскрытии очередной "темной тайны" я не испытал, однако прослушивание альбома доставило немало удовольствия. На минуточку отмечу, что со временем альбом нравится еще больше. 
  В "сухом остатке" стоит указать, что нового "Enthrone Darkness Triumphant" или "Death Cult Armageddon" у группы не случилось. С другой стороны,  Abrahadabra  никак не относится к категории "провал". Будучи значительно ярче, цельнее и сильнее чем "In Sorti Diaboli", новый альбом внушает надежду в светлую тьму коллектива, его долгую жизнь и новые солидные альбомы. Моя темная натура удовлетворена."  
 
  "Новый альбом "Боргиров" произвёл неоднозначное впечатление. Можно констатировать серьёзную попытку этой выдающейся норвежской группы внести свежую струю во все направления своего творчества. Изменился сценический образ группы. Норвежцы одели какие-то тулупы непорочно белого цвета, а Шаграт обзавёлся бараньими рогами, скрученными так, как это делают с бодливыми коровами. Тексты также поменялись. Вместо уже навязшего в зубах сатанизма и всяких антихристианских выкриков мы видим многозначительный эпическо-метафизический бред на темы создания миров и людей. Но, главное, изменилась музыка. 
  Лично мне не хватает в ней агрессии и скорости, привычной в альбомах "Боргиров", выпущенных в нынешнем тысячелетии. И того, и другого стало заметно меньше. Работа ударника, которая ранее могла быть предметом самостоятельного прослушивания, на этом альбоме ничем особым не выделяется. Даже вокал Шаграта как будто ушёл на второй план, причём как по звучанию, так и по продолжительности последнего. Всё это следствия нового стиля, в котором играют "Боргиры" на этом альбоме. Его особенностью является существенное изменение роли симфонической составляющей. 
  Тем, кто следил за рекламой этого альбома, известно, что в записи участвовали более 100 человек: норвежский оркестр и хор. Можно утверждать, что если вычесть хоровое пение и игру оркестра, то песни станут совершенно неинтересными по своему звучанию. С одной стороны, этот остаток будет полностью лишён романтизма и мелодичности, присущих альбомам "For All Tide" и "Stormblast". А с другой стороны, в остатке не будет стремительности, тревожности и агрессии, характерной для "Puritanical Euphoric Misanthropia" и "In Sorte Diaboli". Без симфонической составляющей мы услышим комбинацию из унылого "блэка", чаще неторопливого, с примитивными мелодиями и изредка с очень красивыми гитарными соло. 
  Является ли альбом новым словом в развитии симфо-металла? Нет, не является. Во-первых, сравнение с песнями "Progenies of the Great Apocalypse" и "Eradication Instincts Defined" с "Death Cult Armageddon" (2003 г.) показывает, что такое тесное и удачное комбинирование с оркестром (из Праги) было ранее вовсе не чуждо самим "Боргирам". Другой пример - это альбом "Communion" (2008 г.) греческой команды Septic Flesh, также записанный с пражским оркестром и хором. 
  Вместе с тем, великолепные оркестровые и хоровые партии, прекрасно сочетаясь с невыразительным и, по сути, фоновым гитарным звучанием, образуют довольно оригинальное и мелодичное звучание. При этом музыка не стала слащавой, не превратилась в металлоидную "попсу", а осталась тяжёлой и насыщенной звуком. На альбоме в разных песнях мы услышим всё, чем отличается тот блэк, который играют "Боргиры": жёсткую ритмическую музыку, "тупое рубилово" (на переходах), романтические отступления. 
  Качеством записи сейчас никого не удивишь, поэтому можно было бы не писать об этом. Однако, думаю, можно отметить в качестве дополнительного "плюса", что оркестр, хор и гитары не подавляют друг друга, как это было у самих "Боргиров" в 2003 году. Подивило также и то, что изредка можно слышать звучание бас-гитары. 
  Таким образом, можно утверждать, что попытка обновления, предпринятая группой Dimmu Borgir, в целом удалась. Они не создали шедевра, но записали очень качественный альбом, в целом оригинальный и достойный внимания всех любителей симфо-блэка."   
 
  Источник: www.darkside.ru/album/25642/ 
  Автор доп. текста: я
35 0
Просмотров: 238
Подписок на автора: 37
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024