Romeo, 25 мая 2010 г., 22:50
Если из Великобритании в Америку прибыли первые колонизаторы, то из Америки в Великобританию прибыл хип-хоп. Первый хип-хоп трек появился здесь в 1984 году, это была композиция "London Bridge" Newtrament, записанная на Jive records. До этого все рэпперы читали вживую или мастерили свои любительские записи на дому. Первый значимый лейбл Music of Life появился только в 1986 году. С ним начал сотрудничать Derek B, первый британский рэппер, который достиг высоких позиций в чартах. Derek B упрекали в том, что он копирует американский акцент (впрочем, это делал не он один, но к нему был повышенный интерес). Позже британские рэпперы бросили эту затею и, наоборот, стали приверженцами своего собственного, исконно английского произношения, а потому вопрос отпал сам собой. В отличие от американского хип-хопа, британский с первых же дней объединил людей самого разного происхождения. В Великобритании этнические группы живут не по отдельности, а во взаимодействии, а потому культуры здесь имеют тенденцию к смешиванию, в честь чего Лондон и назван “плавильным горшком”. И именно по этой причине британский хип-хоп с самого момента рождения идет бок о бок с другими музыкальными направлениями. В 1984 году Greg Wilson выпустил "Street Sounds Electro UK", в котором хип-хоп был приправлен электро; Asher D взял курс на смешение хип-хопа и регги; Caveman и Outlaw Posse работали с джаз-рэпом; Silver Bullet создал динамичный хардкор. Рожденный для андера мейнстримом не станет. Конечно, кое-кто (например, Slick Rick и Young MC) смог достичь определенного успеха, все же большая часть британского рэпа оставалась в подполье и довольно мелко плавала. Те, кто рвался к успеху на одном уровне с поп-музыкой, быстро получали статус продавшихся. В 1989 году появился первый в Великобритании журнал о хип-хопе, "Hip-Hop Connection", и к 90-м годам британский рэп немного оперился. Однако по-прежнему это не был хип-хоп в чистом виде, первые позиции занял trip hop, а именно The Wild Bunch (позже известные как Massive Attack), Scratch Perverts and Smith & Mighty. Бритнацы начали присоединяться к американским лейблам: Caveman начал сотрудничать с Profile Records (Run D.M.C.), Hijack выпустил "The Horns of Jericho в рамках лейбла Ice-T, Rhyme Syndicate. Однако успех сменился неудачей, многих начали преследовать в судебном порядке за семплирование, лейблы начали утрачивать интерес к рэп-искусству, публика обратила свои взоры на джангл, смесь брейкбита и хардкора, хип-хопа и регги. С 1995 года начался расцвет нового поколения рэпперов. И снова не без добавления инородных элементов: стали появляться звукозаписывающие компании, пытающиеся объединить хип-хоп с танцевальной музыкой. Вот так, постепенно, с годами нагромождение стилей в хип-хопе вылилось в чисто британское направление grime. Главным образом, грайм сочетает в себе британский garage, dancehall и хип-хоп. После обособления грайма все встало с ног на голову. Теперь уже не разберешь, кто что исполняет. Известный британский рэппер Chipmunk то ли относится к поп-артистам, то ли к грайму. Рэппер Example говорит: "В британском рэпе есть две стороны медали: те, кто пришел из грайма, и те, кто пришел из хип-хопа. Но разницы между ними нет, все делают попсу". Попса, не попса, а, между тем, рост популярности британской версии рэпа очевиден. Свою любовь к грайму выразил сам P Diddy, который сообщил, что в его шестом альбоме, "Last Train to Paris", примут участие граймовые музыканты Tinchy Stryder, Tinie Tempah и Skepta (который, по некоторым данным, вовсе и не грайм, а electro house). Не только американский рэп, но и британская политика заметила граймистов. Nu Brand Flexxx создали для консервативной партии гимн. В противовес такому явному сотрудничеству, пожалуй, один из самых именитых грайм-музыкантов, Dizzee Rascal, открыто выступает против политики (и даже политиков, например, "I'm a problem for Anthony Blair"). В 2009-м коллектив N-Dubz завоевали награду MOBO (Music of Black Origin) в номинации артисты года и получили поддержку всех ведущих радиостанций страны. Источник: www.prorap.ru/166/1048/4972/document5645.phtml71 0
Просмотров: 143
Подписок на автора: 88
Поделиться