Romeo, 3 апреля 2010 г., 14:00
*Jeep & FMWL "Х"* Совместная работа Jeep`а и FMWL, альбом "Х" - это не "что-то новенькое". Однажды артисты уже взаимно обогатили в разной степени релизы FMWL "Twelve" и Jeep`а и Кита "Наше дело". Более того, часть треков с "Twelve" снова появляется на "Х". Правда, аранжировка у треков иная. Чтобы быстрее составить себе представление о том, насколько изменились старые треки, нужно сначала послушать старую версию "На троих" и затем новый трек "Москва-Белград". Очевидно, что исполнители решили поддать газку не только новым звучанием, но и видеорядом. А FMWL даже сменил свой естественный тембр на хрипотцу. Если он сделал это нарочно, то, вероятно, зря, потому что это приличествует скорее тем, кто начал творить еще в ходе пубертатного периода и никак не может дождаться, когда же сломается голос. Зато появилась интонация, которой так не хватало на "Twelve", где исполнение походило больше на повествование в аудиокниге, чем на рэперскую читку. Что касается экспрессии в целом, то от такого релиза ожидать ее логично, потому что, во-первых, априори мы знаем, что Jeep способен на нее, а, во-вторых, десять треков - это не двадцать пять, и, по идее, раскисать ни в одном из них нельзя, иначе проще скромно приклеить ярлычок "EP", чем придумывать оправдания для статуса "альбом". Получился ли релиз ярким и интересным? Прежде всего, уместно сказать о том, что он гармоничный. Творчество FMWL по глубине и темам значительно перекликается с творчеством Jeep`а. Также, вопреки всем предпосылкам, чужеродный элемент в виде иностранных куплетов не такой уж и чужеродный. Сербский слушается и даже понимается почти как русский, а потому не нарушает плавность в восприятии треков. И даже сами треки словно перетекают один в другой. Практически невозможно четко проранжировать их, сказать, какой про любовь, какой про деньги, а какой про улицы. В большинстве своем темы с "Х" - это нашпигованные одна за другой метафоры, поток сознания, в котором постоянно сквозит репрезентность. Тексты заслуживают внимательного прослушивания (и, возможно, усилий в изучении сербского), но при всем внимании витиеватые рифмы начинают рассеиваться в сознании, к тому же биты, выполненные в одном стиле, еще больше подчеркивают некоторую монотонность релиза. Хочется большего разнообразия. Конечно, старые треки в плане музыки приправлены грамотно, хотя, например, в случае со "Встречей" и не решишь, какой минус подходит лучше для такой песни. На лицо градация треков в альбоме. Если верхние композиции полегче, то нижние - более мрачные и, кстати, более очерченные, а потому более яркие и запоминающиеся. Возможно, это как раз то проявление Jeep`а, которое, наверное, больше всего проливает бальзам на сердца почитателей. "Х" - это альбом строго на любителя. И такого любителя даже не назовешь гурманом, потому что данный тандем - это чистая классика. И если на релизе "Twelve" акценты вносят совместные треки с Jeep`ом и Sir-J, то чисто совместный релиз разбавить уже нечем. Однако, все замечания - это всего лишь придирки к звучанию, к энергетике. Ценность рэпа не в увесилительных функциях и не в ублажении слуха, а, в первую очередь, в смысловой нагрузке. И как раз на релизе "Х" эта нагрузка выше среднего. Поэтому поборники глубины смысла, безусловно, останутся довольны и найдут то, что явно просится на репит. Треклист: 1. Жить надо ровно. 2. Идеология. 3. Динамики. 4. Москва-Белград. 5. На трёх китах. 6. Встреча. 7. Кухня. 8. Все там будем. 9. Спасибо каждому. 10. Территория. Источник: www.prorap.ru/166/1048/4972/document5211.phtml29 0
Просмотров: 132
Подписок на автора: 88
Поделиться