СПЕКТРАЛЬНАЯ, 10 октября 2009 г., 14:04
"Запрещённая реальность" "Запрещённая реальность" - очередная попытка отечественного кинопрома произвести на свет блокбастер на западный манер. Собственно, это экранизация фантастического романа Василия Головачева "СМЕРШ-2" из чего можно логически заключить, что, во-первых, это полностью коммерческий проект в своём худшем проявлении, а во-вторых, очень редко, когда из столь корыстных мотивов у создателей выходит фильм, после просмотра которого не сожалеешь о впустую потраченном времени. Сразу скажу, что сюжет "Запрещённой реальности" удивительным образом прошел мимо меня, хотя я смотрел фильм с первой до последней секунды. С самого начала я не смог разобрать текст, вводящий зрителя в курс дела, потому что он утопал в обилии спецэффектов. Несомненно, задумка режиссёра всегда очень важна, но куда важнее то, как эта режиссёрская мысль прочитывается с экрана. Поэтому чаще всего вина за все недоразумения, связанные с "увиденным" полностью лежит на режиссёре, не сумевшем использовать столь богатый киноинструментарий в своей работе. Так вот теперь о том, каким предстал передо мной сюжет. Герой Игоря Петренко – суперагент Матвей, истекая кровью, выполняет задание на самолёте, летящем над хвойными просторами нашей несколько исковерканной футуристами родины. Видимо уже прикончив к тому моменту всех гадов, Матвей пытается посадить самолёт. К несчастью он вываливается из него и падает сквозь еловые ветки, почти, как Винни-Пух в мультфильме. Пока супергерой латает раны в избушке нашедшего его старичка, злодеи захватывают мегаполис. Информацию о главном злодее я решил взять с официального сайта, чтобы ничего не напутать: "Георгий Курыло - бывший полковник контрразведки, напарник Матвея Соболева. Носитель "проекции" Конкере, ради власти способный на всё. Кандидат в президенты России". Это такая вот легенда. На деле же мы видим Александра Балуева, разыгрывающего из себя такого невероятного злодея, которым завладела какая-то коричневая гадость, похожая на огромный колючий куст. И вот от этого куста Георгию ну просто спасу нет. И, к примеру, сидит он себе смотрит телевизор, никого не трогает. Вдруг из стены какая-то штуковина невероятных размеров пронзает Георгию грудь, лопочет что-то невнятное сквозь густую массу эффектов и исчезает. И так каждый день. Чтобы эта штука отстала, Курыло идёт с ней на сделку и решает посвятить всё своё свободное время порабощению страны. Естественно не перевелись ещё добрые люди на земле, которые со злодеем не согласны и всячески хотят ему помешать. Это организация СтопКрим, возглавляемая Горшиным. "Горшин - комиссар "Стопкрима", посвящён в тайны Внутреннего Круга человечества и отлучён от Круга Светлыми иерархами за подверженность человеческим эмоциям. Способен усилием воли переходить в состояние сатори - просветления, что позволяет ему мгновенно пересекать пространство и вести бой на принципиально другом уровне". Собственно этим светлым иерархам приходит в голову светлая идея, объединить суперагента Горшина и суперагента Матвея в единый отряд, чтобы победить Курыло. Не стоит и говорить, что победа окажется за силами света. "Запрещённая реальность" изобилует трюками, спецэффектами, погонями и драками, но как-будто создателям этого было мало и вышло масло масленое – боевик со сложным сюжетом. Сюжет естественно провалился, потому что в девяносто минут такие объёмы информации запихнуть ну просто невозможно. И как результат полный сумбур. Даже любовная линия там к чему-то нарисовалась, обреченная на незавершённость. Если начать разговор о том, сколько нюансов было позаимствовано, становится непонятно, в чём заключалась миссия режиссёра: поставить трюки, подобрать актёров, сказать пару слов на премьере. Мало того, в основе лежит фантастический роман, уже готовенький, и фильм – это его экранизация. Если в качестве примера здравого смысла вспомнить "Матрицу" братьев Вачовски, взятый за основу "Футурологический конгресс" Станислава Лема пригодился, лишь для организации проблематики мира матрицы. Все Нео и Морфиусы, гнутые ложки и пилюли, отскоки от стен и уворачивания от пуль были придуманы самими братьями. И хоть на голову встань, но не переплетается "Запрещённая реальность" в цельный законченный мир. Не может быть там ни "Авто радио", ни "Корбина ТВ". Не получилось соединить московские задворки и путешествия между мирами. Вот и выходит, что вроде всё как у всех, но к сожалению, всё как всегда. Дмитрий Пустовойтов. Источник: www.kino-teatr.ru/kino/art/pr/1414/2 0
Просмотров: 221
Подписок на автора: 9
Поделиться