СПЕКТРАЛЬНАЯ, 10 октября 2009 г., 14:23
"Детя тьмы" Ну вот и дождались, дорогие мои. Теперь и про наших милых деток американцы снимают свои душераздирающие триллеры. Правда, в дубляже, сопровождающем новую картину Хауме Коллета-Серра "Дитя тьмы" (в оригинале, как вам известно, название звучит почти безмятежно – "Сирота"), вы ни разу не услышите про русских, потому как наши прокатчики, видать, испугались за судьбу сего творения у нас в России. Да и в Эстонии, я думаю, не услышат, что миленькая девочка Эстер проходила лечение в их больнице (какой – не скажу). Но это все прокатная политика, своеобразная и не совсем логичная для обычного зрителя. Хотя, если призадуматься, то и профессионалы тоже зайдут в тупик от подобных решений. Само кино на первый взгляд кажется вторичным по отношению к образцам "детского" триллера вроде "Предзнаменования" или "Ребенка Розмари" (жаль беднягу Полански, все-таки сел за решетку…). Да и режиссер зарекомендовал себя тем, что реанимировал распространенный сюжет про восковые фигуры. Его "Дом восковых фигур" с точки зрения визуального мастерства весьма неплох, но сценарная основа и актеры были довольно посредственны. На сей раз претензии можно предъявить в первую очередь сценаристу, новичку в большом кинематографе. По крайней мере, можно было придумать более подходящее имя для жительницы "темной" России. А-то все Эстер да Эстер… Привязаны за уши и моменты, связанные с медицинским осмотром и личной гигиеной героини. Это в России-то не затащат к стоматологу, чтобы осмотреть зубы?! Представляю, сколько она этим врачам и медсестрам шоколадок с конфетами отдала… И, конечно же, автор зря не удосужился придумать другой финальный диалог, предпочтя глупому копированию фраз из "Звонка". Еще одно явное заимствование сюжетного хода можно заметить, если в памяти хоть что-то осталось от просмотра "Смирительной рубашки". Насчет же болезни, про которую кричали на форумах, сразу оговорюсь: "Есть на свете такие люди, сам знаком с ними и точка". Теперь о положительных моментах. По камерности и напряжению фильм больше всего напоминает предыдущую работу Веры Фармиги, сыгравшей приемную мать, – "Джошуа", где маленький мальчик доводит до психушки своих родителей. Да и оформление постеров идентичное. Можно также вспомнить и девочку-демона из "Дела номер 39", и, как это ни странно, нашу "Юленьку". Но развязкой сюжет, да и некоторыми деталями эта картина все-таки ближе к более взрослым "Роковому влечению", "Ядовитому плющу" и "Увлечению". Это если не углубляться к истокам, берущим начало из романа Уильяма Голдинга "Повелитель мух", "Деревни проклятых" Вульфа Риллы и других демонических историй про детей. Набив руку на черепах под воском, Серра отдал предпочтение нагнетанию страха, а не визуальным красотам. Лишь финальная часть действа расцвела буйными красками психопатической мысли главного художника. То, что скрывалось под детскими рисунками, весьма впечатляет, а размалеванная Изабель Фурман – жуткое зрелище, скажу я вам. По ходу фильма, разумеется, намечался определенный визуальный ряд. Например, четкий след просматривался в сценах с Эстер: синий бантик в волосах, черные повязки на шее и руках, вышедшие из моды платья, несуразные полуботинки. В общем, "синий чулок" в детстве. Чисто психологически также все можно понять. И необузданность нрава "тихони" Эстер, и страх детей перед этим исчадием ада (не в мистическом, а бытовом смысле), и желание подарить любовь еще одному ребенку (хотя правильно кто-то заметил, что мать и на своих детей не особо-то ее тратит). Актерское исполнение всех этих проявлений можно считать выполненной на все сто процентов, за исключением, разве что, Питера Сарсгаарда, сыгравшего отца семейства сдержанно и даже вяло, словно он не понимал смысла всей затеи. Остальные же чудо как хороши. Особенно немая девочка Макс в исполнении Арианы Энженер и собственно Эстер с умным личиком Фурман. Из них-то как раз и получилась настоящая парочка антагонистов, а не надуманная сценаристом пресловутая дуэль с Фармига. Хотя если бы создатели пошли по пути противостояния детей, как в "Хорошем сыне", то, думается, это была бы уже другая история. Недурно справились со своими небольшими ролями Си Си Эйч Паундер (сестра милосердия из приюта) и Карел Роден (врач из больницы), ну а Вера Фармига неплохо кричала "Никакая я тебе не мама, дрянь!". В целом, "Дитя тьмы" представляется отличной вариацией на вечную тему, которая так хорошо отражена в известной поговорке - "От любви до ненависти один шаг". Как бы мы не любили, но если человек угрожает всему нашему мироустройству и жизни дорогих нам людей, то мы с легкостью порываем с ним все свои контакты или же, чтобы неповадно было, прекращаем и само его существование. Смотрите хорошее кино и не бойтесь. В жизни есть вещи и пострашнее, чем злобная девочка из России. Источник: www.kino-teatr.ru/kino/art/pr/1413/11 0
Просмотров: 231
Подписок на автора: 9
Поделиться