Romeo, 4 сентября 2009 г., 18:30
*КИНО* === Опасные пассажиры поезда 123 === От ремейка Тони Скотта фильма 1974-го года можно ждать всякого. От шедевра загибающегося жанра до "штамповки" с врзывающимися вертолётами. Никто не назовёт удивительным и имеющийся результат - всего лишь очередной фильм о захвате заложников. По счёту эдак 1234-й. В один погожий день простому диспетчеру метро пришлось вести переговоры с неубедительным психом-террористом. А позже и диспетчер оказался не простым, а боссом под следствием. И злодей террористом себя именовать запретил и подозрительно интересовался делами на фондовых биржах. А заложники - это ведь дело такое - одним больше, одним меньше... Траволта, Вашингтон, Гандольфини - актёры великие, спору нет. Что, кстати, не значит, мол, их теперь нельзя просить поработать и им следует раздавать уже не единожды сыгранные роли. К тому же, в кино психи Траволты давно уступили место психам нового поколения. И вашингтоновские "герои по принуждению" скучны до безобразия. А мэр Нью-Йорка в исполнении Гандольфини, живущего в сердцах фанатов ролью главаря мафии, - это не есть прилично. Сами персонажи, возможно, и не были плоскими в сценарии, но во время съёмок по ним хорошенько прошлись бетоноукладочным катком. Воспоминания же, которым они не очень к месту предаются, - не истории о том, как герои стали самими собой, а, скорее, байки, какие рассказывают незнакомцам в привокзальных барах. Да, допустим, жанр картины не настаивает на углублении в психоанализ. Но ведь даже поделки от Marvel сегодня кренят в сторону драмы. А диспетчеры и террористы заслужили право обладания характером посильнее Человека-Паука. С самого начала "Пассажиров" хочется считать имя Тони Скотта в графе "режиссёр" неудачной шуткой. Поскольку адских мучений мозга стоит осознать, что опытный и уважаемый ремесленник ещё не наигрался с "пьяным" размытием картинки и невнятным "урбанистическим" монтажом, уже давненько и навсегда вышедшими из употребления. Когда же камера начинает вращаться по диспетчерской так, будто оператор в детстве не накатался на карусели или мечтал стать космонавтом, становится нехорошо. Ибо драйва, который эта центрифуга должна поддержать, в картине нет. Да так нехорошо все два часа и будет. Выполненной по последнему писку моды конца прошлого века фильм, не ужасен и не скучен, но на экранах кинотеатров смотрится неуместно. Подкрутить бы где надо "2009" на "1999" да пустить перед картиной трейлеры "Бойцовского клуба" и "Матрицы" - воцарились бы гармония и уют. А так, лишь хаос и дискомфорт. Впрочем, чем не аттракцион? www.rap.ru Кино13 0
Просмотров: 139
Подписок на автора: 88
Поделиться