Галагазета | Смысл в рэпе
*Смысл в рэпе*
Romeo, 21 апреля 2009 г., 19:45
*Смысл в рэпе*
 
Вопреки устоявшемуся стереотипу, что текст и смысл - главные составляющие рэпа, посыл в треках оказывается более весомой частью. Правда есть одно "но": слово "посыл" не имеет адаптации под хип-хопперский слэнг, при грубом утрировании его можно сравнить со словом "призыв". Посыл не всегда стоит понимать буквально, например, слова про секс, наркотики и прочее зачастую призывают больше к отдыху, нежели к беспорядочному образу жизни в наркотическом опьянении.
Если мы посмотрим на историю хип-хопа, мы узнаем, что изначально рэп существовал не столько в оппозиции, сколько обособленно от мира белой Америки. Немного позже появился гангста-рэп, в нем главную роль играли не социальные и политические темы, а правдивость историй про гангстерский образ жизни. Этот жанр полюбился многим и надолго задержался в сознании людей. Если верить переводам статей тех дней, то уровень преступности был прямо пропорционален популярности жанра. Опираясь на те же статьи, можно предположить, что людям нравилось ассоциировать себя с героями песен.
Невольно возникает вопрос: куда делся развлекательный рэп? В том то и дело, что никуда он не делся… он просто отошел на второй план.
Некоторые моменты из истории рэпа изложены выше, теперь не много о пути рэпа в Российской Федерации и СССР. Начало пришлось на рубеж 80-х и 90-х, по загадочному стечению обстоятельств как раз в то время, когда гангста-рэп набирал обороты в Америке. Одним из первых отечественных рэп-коллективов была группа DMJ, на их примере можно посмотреть, о чем был рэп в те времена. В начале - была группа Мальчишник, круг слушателей которой включал в себя не только поклонников рэпа. Основная часть текстов группы сводились к такой незамысловатой тематике, как секс. В то время ни у кого не было сомнений, что это рэп (то ли люди умнее были, то ли мы сейчас глупее стали).
Позже времена, когда хвалебные оды самим себе были редкостью, прошли, и настала пора "ограниченного разнообразия" - например, утратил свою популярность Павиан Рекордс. Появлялись разносортные репрезенты от каждого второго эмси и коллектива, DA-108 закрепляет за собой wack-style ("чушь"), про наркотики с акцентом на депрессивную лирику заговорили Многоточие, о социальных проблемах читали Южные Головорезы (Ю.Г.)...
Позже появился рэп, ориентированный на коммерческий успех, в лице Кирилла Толмацкого по прозвищу Децл. Многие не любили его, не одобряли ни то, как он читает, ни то, что он читает, но было одно: никто не пытался сказать, что он R&B или что он не рэп. Предлагаю переслушать его первый альбом и найти там глубокий смысл, зато, как не крути, но статус рэп-принца СМИ за ним закрепили надолго.
Если кто-то хочет слушать про жизненные ситуации, то это дело сугубо личное, но не стоит говорить: то что не имеет лирики, фэйк. Такого направления, как русский рэп, нет, есть лишь куча стереотипов, которыми оброс мифический стиль. Этим наверно и объясняется такой негатив к таким персонажам, как St1m и D. Masta. Они начали работать в направлении, которое у нас не развито и было лишь однажды затронуто ветераном рэп-сцены. Еще немного о понтах: это неотъемлемая часть хип-хоперской атрибутики, достаточно вспомнить американских рэп-артистов с их блингами, большими дисками, несметным количеством бриллиантов... Становится немного непонятно, почему им можно, а нам нет? Неужели у нас все так плохо, что в музыке нет места позитиву, рассказам о хорошей жизни, превозношении себя над другими. Тут как нельзя кстати приходятся строчки самого D.Masta:
 
"... не сказал ни слова про гетто, ни слова о любви, ни капли соплей, в России ты не тру, если читаешь не об этом..."
 
На истории про клубы у нас в стране тоже табу, и вообще запрет на все, что походит на рэп, который ротируется по ТВ. Самая популярное объяснение, что мы живем в России и это не наше, зато идея с битами, атрибутика в т.ч. и слэнг, заимствование стилей и т.п., конечно же, наше!
И почему чем больше денег у артиста, тем он продажнее и хуже? Стандартный набор: Серега был хорош только пока был в проекте Контра Да Банда; Тимати был хорош на бэках Децла; Шеff был хорош только с Михеем и т.д., но это уже совсем другая история...
 
www.prorap.ru
Статьи
25 0
Просмотров: 144
Подписок на автора: 88
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024