g259969682, 6 февраля 2009 г., 16:09
Gabber или Gabba. Является крайне жестким ответвлением техно-музыки (techno). Данный стиль зародился в Роттердаме, и сразу громко заявил о себе необычайно агрессивным саундом, звучащим либо устрашающе, либо весело. Во втором случае, бывает, проводятся аналогии с хэппи-хардкором (happy hardcore). Основу габбера составляют, например, обработанный дисторшном бас-барабан драм-машины Roland TR-909, в результате чего волна становится практически квадратной по очертаниям. Типичный показатель BPM для такой музыки варьируется от 160 до 220. Термин «габба» - родом из Недерландов, и корни его уходят в слово «хабер» (khaver), означающее «друг». По легенде, один из первых габберов хотел войти в клуб, но охранник, стоявший на фейс-контроле, не пустил его, сказав: «Нет, khaver, ты не можешь войти». Первым хардкор-габбер-треком считается We Have Arrived группы Mescalinum United, выпущенный в 1991 году и быстро ставший популярным в Роттердаме. Первым датским габбер-треком стала работа Rotterdam Termination Source под названием Poing (релиз 1992 года). Каждый настоящий фэн габба-музыки считает своим долгом посетить магазин пластинок Midtown, расположенный в Роттердаме - ведь именно здесь диджеи и музыканты с первых дней существования этого жесткого саунда могли найти свежий материал для своих сетов. Типичная одежда габберов на этапе развития сцены: спортивные костюмы, спортивные кроссовки или же армейские ботинки в сочетании с куртками-«бомберами». Плюс к этому, европейские фанаты этого стиля музыки бреют голову наголо - даже девушки, с той лишь разницей, что они оставляют небольшой хвостик из волос на затылочной части. Позже, с 1997 года и далее, стиль одежды сменился. Этому немало способствовали такие бренды, как Fred Perry, Lonsdale и Ben Sherman, чья одежда стала популярной в кругах любителей этой более чем жесткой музыки. Кстати, в развитии этого стиля музыки сыграла важнейшую роль известная компания «ID&T», которая не жалела денег на организацию габба-пати. Тем не менее, несмотря на все усилия промо-групп, к концу 1990-х это направление хардкор-музыки переживало не лучшие времена - настлько, что практически ушло в андеграунд. Хотя с 2002 года ситуация начала вновь улучшаться (по крайней мере, в Недерландах). История формирования современного габбер-саунда весьма забавна: эта музыка - не без усилий продюсеров, конечно же - переживала мутации, и у одних по звучанию была совсем близка к хард-хаусу, у других оставалась прежним габба-жесткачем. И нередкими были ситуации, когда на одной и той же пати полтанцпола освистывало диджея, а другая половина - приветствовала его музыку радостным улюлюканьем. В общем, как бы то ни было, постепенно музыканты «пришли к согласию» и остановились на темпе порядка 160-170BPM. Это медленнее старого доброго роттердамского саунда, но быстрее нового - а-ля хард-хаус. Основным отличием габбы является бас-линия: берется обычный синтезированный басовый барабан, и частоты выкручиваются так, что звук начинает шкалить, автоматически обрезаясь программными плагинами, в результате чего волна обретает квадратную форму. Подобный максимализм придает барабану большую мощь и более агрессивный саунд, и само ощущение бочки оседает где-то внутри вас гораздо дольше. Кроме того, музыкантами, работающими в этом стиле, часто используется примочка для роландовского синтезатора под названием “hoover”, при помощи которой рисуется мрачная бас-линия и звуку придается еще более дисторшновый оттенок. Некоторые используют в своей музыки и гитарные проигрыши - нередко их исполняют вживую прямо на вечеринках, и вокал эмси - тоже обработанный дисторшном, куда ж без этого? Слова речевок такого эмси обычно посвящены темам секса, насилия и выступлениям против чего-либо. Источник: djone.ru/school/954/6 0
Просмотров: 196
Подписок на автора: 0
Поделиться