g259969682, 8 февраля 2009 г., 19:13
История электронной музыки ( 1916 - и до наших времен...) Давно известно, что музыка является необходимым условием для гармоничного и целостного развития человека. Электронная музыка внесла большую лепту в историю 20 столетия, продолжая доминировать и развиваться в наше время... 1916: Движение Dada за самопознание. На дворе 1916 Кучка анархистов (история сохранила их имена Хьюго Болл, Тристан Тзара, Марсель Джанко и Ричард Хьюайхенбег) основывает объединение творческой богемы Dada, встретившись в кабаре в Цюрихе. Это движение не пропагандирует никакой особенной идеологии, его идеи заключаются в религии духа, свободе самовыражения, открытой неприязни к Мировой войне, консерватизму среднего класса и моральной деградации человечества. Свои идеи Dada предпочитает выражать в звуках, нежели в словах, считая это более либеральным и честным способом таким образом нивелировалась разница между языками, стирались этнические и социальные барьеры. Dada создает собственный стиль музыки совершенно новый и неслыханный, основанный на шумах и производственных звуках (первый отзвук индастриала). Композиции Курта Швиттерса Анна Блюм (1919) и Урсонэйт (1923) заложили основу развития абстрактной музыки 20-го столетия. Главным источником вдохновения Dada был Луиджи Руссоло, итальянский художник-футурист и композитор, разработавший несколько машин, производящих шумы и звуки. Одной из них была машина Noise Intoners (1912), которую в своих композициях использовали многие известные композиторы, например, Стравинский. Это устройство воспроизводило различные эмбиэнтные звуки на разных тонах. Вместе с Dada подобными вещами занимался и крестный отец русского абстракционизма Василий Кандинский. 1920: Рождение синтезатора. В 1920 году русский гений электроники Лев Теремин разработал первый в мире синтезатор. Это устройство работало от электромагнитных волн, то есть для извлечения звуков не требовался даже контакт с инструментом. В зависимости от движения специального датчика в пространстве синтезатор Теремин воспроизводил различные звуки с разной громкостью. Эта штуковина производится и сейчас компанией Роберта Муга (изобретателя знаменитого синтезатора Moog) Big Briar Inc. 1960-е: Новые звуки. XX век это век новых звуков. Совершенно новые концепции, вроде композиции, основанной на математических методах, принадлежащие Эрику Сати и Арнольду Шонбергу, машинные звуки Луиджи Руссоло и Маурицио Кагели, генераторы звуковых частот Джона Кейджа находят признание и становятся все более известными. Незадолго до этого, в 50-е, Карлхайнц Штокхаузен создает теорию электронной музыки. После первого электронного пианино (1958) и первого в мире аналогового синтезатора Moog (1965), новые электронные звуки укрепляют свое положение в современной музыке. Поздние 60-е открывают миру таких пионеров, как Вальтер Карлос, группы Pink Floyd, Emerson Lake & Palmer, Residents. В Нью-Йорке целое общество авангардистов задалось идеями Стива Рейха и Филиппа Гласса, соревнуясь в преподнесении эстетики мелодичного и ритмического повтора по-нашему, лупов (loops). 1970: Новые стили - Соул, Диско, Фанк. Соул и фанк главные герои дискотек 70-х годов. Пионером танцевальной музыки, основанной на синтезированном звуке, электронного диско, становится Джорджио Мородер (Giorgio Moroder). В это же время в гей-клубах царит творчество группы High Energy (Hi NRG), а Нью-Йоркские лейблы, таки как Sal Soul, создают новые, проэлектроненные и осовремененные, версии библейско-христианской музыки. Kraftwerk. В 1971 году Ральф Хаттер, Флориан Шнайдер и несколько других музыкантов основывают первую в мире чисто электронную группу Kraftwerk. Kraftwerk использует звучание драм-машин, синтезаторов и доводит концепцию электронной музыки до своего апогея. Их первые релизы альбомы Autobahn (1974) и The Man Machine (1978) превращаются в первую настоящую электронную классику. Более того, начиная с 70-х, берлинские так называемые косморокеры Tangerine Dream (Эдгар Фроз, Клаус Шульц и другие) быстро становятся видными музыкантами за счет смешения рокерского звука и электронных вставок. Были также другие экспериментаторы, вроде известной тогда группы Can. Подобные успехи проложили дорогу новичкам и молодым музыкальным талантам: Жан-Мишель Жарр в 1976 году произвел свой электронно-музыкальный прорыв с помощью музыкального эпоса Oxygene. Вместе с этим, собравшаяся в Сан-Франциско группа Suicide (участники: Алан Вега и Мартин Рэв) выпустила альбом, предрекший последующее развитие электронной музыки многое из того, что стало появляться в 80-х, было навеяно творчеством этой команды. 1970: Новая волна. Зараза, пущенная Kraftwerk, быстро перенеслась на Европу и Америку и породила множество клонов, которые занимали лидирующие места в тогдашних хит-парадах: Throbbing Gristle, Human Legaue, Ultravox, Cabaret Voltaire, Devo, Yellow Magic Orchestra из Японии, Simple Minds, Joy Division, Pere Ubu, Orchestral Manoueuvres In The Dark и Gary Numan. 1980: До-хаусная эра в США. Более жесткие звуки диско 70-х были выращены в американском восточном побережье и среднем западе, дав рождение новым Нью-Йорк-стайл клубным хитам. Тони Хамфриз и Дэвид Моралез становятся настоящими DJ-звездами, а клуб Paradise Garage Club превращается в самый известный клуб Америки. В это же время Фрэнки Наклс обретает популярность в клубе Warehouse в Чикаго, а Фэрли Кейт организовывает первое ди-джейское сообщество названное Hot Mix 5. В Детройте основатель Cybotron Ян Аткинс продюсирует первую композиции в стиле Электро. Новая романтика. Поколение новоиспеченных молодых европейских групп, таких как Visage, Depeche Mode, Yazoo, Heaven 17, Yello, Klaus Nomi, D.A.F., Japan и других создают совершенно новый электронный стиль. Медленно, но верно, Skinny Puppy из Канады и Severed Heads также следуют их примеру также свой весьма жесткий и смелый стиль. Примерно в это же время открывается первый в мире техно-клуб, названный Talla2XLC он расположен в Франкфурте. В это время музыкальный рынок набит разнообразными записями в стиле Heavy Metal, а также проектами вроде Einsturzende Neubauten, Swans, Sonic Youth и других, преследюущих концепцию шумного саунда. Дело сдвинулось благодаря Лидии Ланч, которая проложила дорогу созданию. Hardcore Techno/Gabbahouse в конце 80-х. В это же время хип-хоп культура сыграла немаловажную роль в создании брейкбита. Эмбиэнт. Взяв за основу особенности звучания глэм-рока из ранних 70-х, музыку E&U и концепции Eternal Music Ла Монте Юнга, бывший участник Roxy Music, Брайан Ино, создает совершенно новый звук, основанный на шумах окружающей среды. Он называет эту музыку Ambient, или музыкой, которая воссоздает ощущение пространства, и которая требует пространства для наилучшего ощущения. В 1979 выходит его альбом Музыка для 1984-1985 аэропортов, и несколько Ambient-альбомов, ставших настоящей классикой стиля. Нью-Йоркский хаус. Всего за два года до закрытия Paradise Garage, один из известнейших DJ-ев того времени DJ Ларри Леван дает новое имя стилю, ранее известному под названием 4 to the floor Garage House. DJ-продюсеры Дэвид Моралес, Робертс Кливлс, Дэвид Коул, Мусто&Bones, Тодд Терри создают версию стиля в увеличенной скоростью, названную New York Club House. Чикагский (Deep) хаус. Продвинутые лейблы, такие как Trax и DJ International изобретают новый вид зажигательной клубной музыки, использующей синтезированные басовые линии и компьютерно-генерированные тоны. Термин Хаус обязан своим названием клубу Warehouse, где DJ Фрэнки Наклз, вместе с Маршаллом Джефферсоном и Fingers Inc. становится пионером чикагской хаус-сцены. Electronic Body Music. Electronic Body-музыка Electro Body/EBM была идеей, запущенной Бельгийской группой Front 242, появившейся впервые в 1984 на виниловом 12-дюймовом сингле. С тех пор EBM это синоним жесткой, качающей, динамичной и яркой апокалиптической музыки, пропагандируемой работами The Klinik, Nitzer Ebb, Vomito Negro, Frontline Assembly, Ministry, Clock DVA и других. Истоки German House. Быстрое развитие новых технологий, в особенности персональных компьютеров, дает новые техники музыкального производства для DJ-ев, таких как Westbam и Klaus Jankuhn, которые запустили свой лейбл Low Spirit. Они издают первые треки Westbam This is not Boris Becker Song и Monkey Say, Monkey Do. Они же продюсируют первый сингл DJ Sven Vath Electrica Salsa (электрическое сальса) совместно с командой Munzing/Anzilotti (которые позже основали команду Snap!). ПРОДОЛЖЕНИЕ =====>13 0
Просмотров: 167
Подписок на автора: 0
Поделиться