Боромир, 28 февраля 2009 г., 11:18
##ROCK-ИМПЕРИЯ## ВЫПУСК ЧЕТВЕРТЫЙ. <Статья о группе THERION> Часть Первая. THERION - миф или реальность? Группа была основана летом 1988 года в Стокгольме певцом-гитаристом Кристофером Ионссоном, как чисто дэт-металлическая команда. Крис ранее играл с CARBONIZED. Christofer Johnsson начал осваивать бас в 15 лет и чуть позже перешел на обычную гитару. Название Therionin появилось не сразу - вначале были Blitzkrieg, Megatherion и другие названия. Помимо 3 альбомов с Carbonized он пел также в швейцарской группе Messiah и в шведской Liers In Wait. Музыкального образования у него нет и никаких уроков музыки он не брал. "Я всегда интересовался экстремальной музыкой и вырос вместе с движением трэша восьмидесятых. Я любил эту музыку, агрессию, заключенную в ней, но все же в один прекрасный день трэш натолкнулся на свои границы. Многое, что было выпущено, звучало вымученно. Все казалось повтором, и тогда зарождающийся дэт внес долгожданное разнообразие. Все почувствовали себя в состоянии сломить стереотипы. Все было внове и где-то также волнующе. Я просто утверждаю, что гиблая ситуация, в которой находился трэш, несла ответственность за музыкальное развитие таких групп, как METALLICA или MECADETH. Довольно быстро даже величайшие группы этого движения поняли, что они находятся в творческом тупике. Это называют стагнацией, регрессом. И не только творческим, но и финансовый. Кто же купит альбом, которой может предложить тебе не больше того, что и его предшественник. Не удивительно, что группы рангом пониже все больше отходили от трэша и обращались к дэту. Так, казалось, можно было двигаться вперед." В 1989 году после пары демо ребята записали свою первую мини пластинку "TIME SHALL TELL". А Затем -"OF DARKNESS" в 1991 году. Оба альбома были очень хорошо приняты фэнами, что позволило группе занять место среди самых крупных на дэт металлической сцене. Of darkness... - "Это наш дебют 1991 года. Что-то вроде сбоника лучших композиций, написаных мною в 80-е. Сегодня многие люди относят этот альбом к стандартному death metal, но тогда это было нечто оригинальное (даже присутствовали небольшие партии клавишных в паре вещей). Мы тогда были истинно андеграундной группой, давали интервью только для микроскопических фэнзинов и играли в крохотных клубах человек на 100-200. По сравнению с сегодняшней деятельностью Therion это просто смешно, но тогда мы были по-настоящему счастливы и у меня остались только самые приятные впечатления о том периоде. На этом альбоме вы слышите песни, написанные юными музыкантами, которые даже не задумывались о том, будут ли они когда-нибудь записаны и выпущены. Это придает им особый дух. Совершенно иначе звучит Therion сегодня, но мне кажется, что этот альбом должен понравится даже многим нынешним нашим поклонникам. "The Return" была хитом андеграунда и мы потом долгое время играли её на концертах". Третий альбом, "BEYOND SANCTORUM", отразил явный прогресс группы, проявившийся в использовании симфонических и авангардных элементов. Он вышел весной 1992 года и укрепил позиции команды еще дольше. Принимают участие в польском фестивале Metalmania`92. Beyond Sanctorum - "На нашем втором альбоме уже можно услышать изменения, которые шаг за шагом приведут к тому звуку Therion, который мы слышим сегодня. Клавишные теперь занимают важное место, мы использовали как чистый мужской вокал так и женский и постарались включить в наши песни больше мелодий. Впервые мы использовали персидские ("arabic") мотивы. В композициях "Symphony Of The Dead", "Paths" и "The Way", явно чувствуется то направление, в котором группа станет двигаться в будущем. Прикол заключается в том, что я помню, как некоторые люди обзывали нас "позёрами" за использование клавишных в металлической музыке и утверждали, что у этого нет будущего. Глядя на сегодняшнюю метал сцену, мне кажется что мы были ближе к правде чем они, ха-ха! В поддержку этого альбома мы совершили свой первый маленький тур за пределы Швеции (Holland и Belgium). Это было то ещё время, мы ездили в тесном микроавтобусе и совершенно без всякого техперсонала. Зато было весело и мы познакомились со многими прекрасными людьми и узнали о многих интересных группах (например, The Gathering)." После очередной смены состава четвертого декабря 1992 года ребята выпустили свой очередной альбом "SYMPHONY MASSES: НО DRAKON НО MEGAS". Альбом представлял собой новое направление металла, некий оригинальный симбиоз хардрока восьмидесятых, дэта, техно, индастриэла, ориентала, классической музыки и дума. Этим альбомом группа приобрела множество новых поклонников, не потеряв своих старых фэнов. Ho drakon ho megas - "Мне кажется, это был некоторым образом самый экспериментальный альбом. Тут присутствовали и heavy metal из 80-х, и влияния классической музыки. У нас тогда был дерьмовый бюджет на запись (потому, что наши диски тогда дерьмово продавались) и этот альбом не стал исключением. Чтобы использовать настоящий оркестр для классических аранжировок, мы даже не могли мечтать!. Но сегодняшний слушатель определенно должен разобраться в чем тут дело и обнаружить на композициях типа "Eye Of Elipse" явные следы сегодняшнего стиля Therion, доведенного до совершенства в комбинациях с хором на альбоме THELI. С этим альбомом мы совершили первый тур в Германию (с Samael, Grave и Massacra) и поняли наконец разницу между настоящим германским пивом и шведской мочой". В 1994 году группа перешла на фирму NUCLEAR BLAST и это стало решающей вехой в истории музыкального творчества ребят. Они полностью изменили свою музыку на дум-дэт. Они ушли с фирмы MEGAROCK RECORDS. "Это хорошая фирма, но интересуется больше AOR?OM и довольно неплохо с ним управляется. Мы же хотели играть более тяжелую музыку, чем остальные. В результате нам не с кем было ездить в турне, да нас и не посылали. Поэтому мы подписали контракт с NUCLEAR BLAST. Они нам дали значительно больше, как в отношении концертов, так и во всем другом. Мы совпадаем с ними и по музыкальным пристрастиям. У них отличное распространение продукции, много денег, и они достаточно молоды." Надо сказать, что они получали предложения и от других лейблов - Invasion, например. Но контракт был подписан с NB, на 5-6 альбомов, причем по условиям его группа получала приличный аванс на запись. В апреле 1994 года группа записала миньон "THE BEAUTY IN BLACK". Миньон состоит из четырех великолепных вещей, энергичных, полных очарования мелодий и в то же время тяжелых и мрачных. Для записи сопрано вокала была приглашена Клаудиа Мария Мори, помогавшая в свое время группе CELTIC FROST на "INTO THE PANDEMO-NIUM". Турне с ANNIHILATOR состоялось после выхода миньона."Это было очень интересно. На концерты приходило много зрителей, которым не нравился дэт. И нас они до этого не слышали. Но мы смогли добиться полного успеха и приобрести новых поклонников: это была хаотичная вылазка, которую мы провели только из-за того, что остались на мели и хотели как следует напиться на халяву - что прекрасно сработало: мы получали каждый вечер по три ящика пива и две бутылки водки. Этого вполне хватало. В остальном все проходило с переменным успехом. Наш жилой автобус был настоящей кучей металлолома, которую приходилось все время подталкивать." Зато каждый вечер на них приходиоло посмотреть примерно 500 человек... Уже в турне Fredrik не принимает участия, он уходит и теперь группа работает некоторое время в формате трио. По словам Криса в этом он был виноват сам, между ним и барабанщиком группы постоянно вспыхивали ссоры и он должен был уйти. Временно в турне его заменял Lars Rosenberg (Entombed). В конце года ребята пришли на студию Music Lab в Берлине для записи своего очередного полного альбома, но уже в новом стиле -"LEPACA KLIFFOTH ". Продюсером был известный Харрис Джонс (SODOM, KREATOR, TANKARD...). Альбом получился просто превосходный. Великолепное сочетание монументального дэта и металлических многоголосых опер с уникальным по тяжести, взрывным саундом, с прекрасными, атмосферными, эфирными мелодиями. На пластинке имеется превосходная версия песни группы CELTIC FROST -"Sorrows Of The Moon". На альбоме участвует вокалистка Claudia Maria Mokri - она знакомая Харриса Джонса и тоже живет в Берлине, он и порекомендовал её группе. В качестве бас-баритона был приглашен Hans Groning. Автором обложки стал как прежде Kristian Wahlin. По песне "The Beauty In Black" был сделан видеоклип. Снимался он в средневековом шведском замке и речь там идет об аристократии 16 века. Никто из группы там не снимался, только Крис появился один раз, все остальные - это актеры. Был показан по MTV, VIVA и другим программам. В конце июня 1996 года группа записала миньон "SIREN OF THE WOODS", включающий неизданную вещь "Babylon" и версии двух песен, которые будут записаны на большом Альбоме. Записан на студии Impuls в Гамбурге (LACRIMOSA, LOVE LIKE BLOOD). И вот, наконец, новый черный бриллиант - альбом "THELI", включающий десять эпических, симфонических. Альбом включает несколько песен написанных довольно давно (например, "То Mega Therion" написана в 1993 году). "Что же касается самого альбома, то некоторым песням на нем уже три года. Я никогда не думал, что придет время, и я смогу записать их. Несколько песен были взяты даже из побочного проекта под названием THELI. из которого не вышло ничего путного. Я просто выкрал рифы и смастерил из них песни для нашей группы. Отсюда и название альбома. Я подумал, что уж если я позаимствовал фрагменты песен у группы THELI. то должен был, по крайней мере. дать нашей пластинке название этой группы, так сказать в качестве компенсации." Практически вся заслуга создания композиций принадлежит Кристоферу. Конец первой части. Источник: www.deathmetal.ru/index.php?rasd=staty&vid=02&id=806 0
Просмотров: 254
Подписок на автора: 6
Поделиться