Боромир, 18 января 2009 г., 14:09
##ROCK - ИМПЕРИЯ## ВЫПУСК ТРЕТИЙ <Статья о группе DEATH> ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Смерть - единственная сила в этом мире, которая является неизбежной. Это то, чего люди боятся больше всего и стремятся избежать до самых последних минут. Но Death (cмерть) - также и название группы Чака Шульдинера, основанной в 1983 году и называвшейся сначала Mantas. Во времена развития в тёмном направлении стиля музыки, известного как heavy metal, Death с самого начала противопоставили себя людям, чьи мысли ограничены обыденной жизнью. В поисках звучания, которое отражало бы энергию недовольства молодого поколения, Death развивалась как группа, построенная на выразительном, индивидуалистическом представлении мира. Это мироощущение никогда не покидало группу, хотя Death экспериментируют с различными музыкальными формами. В них присутствуют искреннее отношение к тому, что они делают и творческие порывы, что отличает их от других групп, воспевающих бессмысленное зверство или рисующих хаотичные образы воспалённого воображения, следуя за новомодными тенденциями и причудами. В то время как другие группы повторяли в своих песнях одни и те же коммерчески успешные темы о быстрых машинах и свободной любви, игнорируя болезненные вопросы бытия, лирика Death охватила тёмную сторону жизни. Чаку Шульдинеру принадлежит заслуга не только за процесс становления американской thrash и death сцены, но и за продвижение этой сцены за пределы Америки, тогда как прежние попытки сделать это терпели неудачу. Уверенность отдельных критиков, что металл - недостойная музыка или разновидность искусства, не равнозначная печатному слову, или мнение подобных авторов, что в частности тяжёлый металл вне всех других форм современной музыки, по меньшей мере спорно. Если уж на то пошло, металл - примитивное искусство в той же степени, насколько Лавкрафт - игнорируемый в академической среде автор. Общая нить между Шульдинером, Death и Лавкрафтом - отсутствие меркантильности в их позиции, их внутренние побудительные мотивы к творчеству. Первый студийный альбом Death "Scream Bloody Gore" был выпущен в 1987 году и сразу же подобно шторму поразил металлический андеграунд. Тяжелые альбомы с рычащим вокалом были известны и прежде, но не в Америке. Четырьмя годами раньше, в Швеции первый альбом выпустили Bathory, в это же время в Швейцарии Томазе Варриор, другая влиятельная фигура в истории тяжёлого металла, сделал в 1984 году Hellhammer-овский дебют "Apocalyptic Raids", а ещё чуть позже совершил прорыв дебют Celtic Frost "Emperor`s Return". 1985-й стал годом акта немецкого Kreator, первоначально сформированного как Tormentor, выпустившего "Endless Pain", наполненный высоким рычанием вокалиста Майлла Петроззы. Прежде чем все эти группы продвинули металлическую сцену, короли британского чёрного металла Venom в 1981 году совершили революцию в тяжёлой музыке, сделав её более сырой и быстрой на своём первом диске, весьма точно названном "Welcome To Hell". Вокалист Venom Cronos часто использовал голос, близкий к рычащему, хотя это ещё не было столь выразительно. Примечательно, что Mantas, имя первого воплощения группы Чака Шульдинера Death, также служило псевдонимом гитариста Venom. Все вышеперечисленные группы заимствовали многое от риффов Black Sabbath, которые в 1970 году выдвинули вперёд металлическую музыку своим одноимённым альбомом. Гитарист Black Sabbath Тони Айомми научил следующее поколение новаторов тяжёлого металла настаивать гитары на более низкий лад, как в песне "Into The Void", в большинстве мелодий "Master Of Reality" и почти на всех следующих альбомах. Подобной настройкой достигался более тяжёлый звук. Venom восприняли традицию Black Sabbath с их склонностью к использованию подавленной атмосферы и гармонических минорных тонов в песнях и продвинули этот темп ещё дальше, а также продвинулись в сторону развития оккультно-мистической лирики. Результатом увеличения скорости, но не обязательно с перенастроенными гитарами, стало зарождение thrash metal в начале 80-х. Убийственный пример новой энергии в металле - Metallica, "Kill`Em All" 1983 года, в котором американский thrash дал толчок "новой волне британского тяжёлого металла" (группы типа Blitzkrieg, Diamond Head, Witchfinder General, Holocaust и Angel Witch, нельзя не упомянуть и Iron Maiden). "Scream Bloody Gore" Death представил слушателям рычащий вокал Шульдинера, который, будучи несколько монотонным, варьировался от высокого до низкого тона, наряду со скоростными гармоническими минорными гитарными соло и темпами от медленного до демонически агрессивного. На заглавной песне "Infernal Death" преобладают мотивы протеста молодых людей против общества, против лицемерия, царящего в мире. "Scream Bloody Gore" стал не столько публичной декларацией взглядов и принципов, но скорее наполненным ужасом путешествием, вроде того, которое читатели совершают, беря в руки мистическую беллетристику или взирая на экран кинотеатра, стремясь уйти от рутинности существования. Действительно, лирика на "Scream Bloody Gore" часто напоминает отдельные моменты прямо из "Night Of The Living Death", поставленного Джоном Руссо и Джорджем Ромеро по сценарию Руссо, или "Down Of The Dead" Ромеро. Фактически Шульдинер использовал некоторые итальянские фильмы ужасов и творения Лючио Фульчи в качестве вдохновения для лирики "Scream Bloody Gore": "Regurgitated Guts" аккуратно перефразирует "The Gates Of Hell" Фульчи, "Zombie Ritual" определённо подразумевает, что Шульдинер написал её, посмотрев "Zombie", "Beyond The Unholy Grave" явно написана под влиянием "The Beyond". Эти фильмы уподобляют людей зомбированным трупам, бродящим вокруг подобных себе автоматов с запрограммированной целью, и Death, протестуя против подобного положения вещей, предложили спасение от монотонности в металлической музыке. Шульдинер взял итальянский фильм "Make Them Die Slowly" (или "Cannibal Ferrox") прототипом для "Torn To Pieces", песни, которая эффектно показывает историю "цивилизованных" людей, хранящих каннибализм в своей исторической памяти. Без сомнения, что первый альбом Death произвел революцию в музыкальном жанре. Многие группы в разное время пытались копировать уникальный звук Death или подражать их манере, но не так то легко справиться с этой задачей. Вместе с коллегами по цеху Флоридской thrash-death группой Obituary (первоначально сформированной как Xecutioner), Atheist (сначала называвшейся R.A.V.A.G.E.) и Sadus из Калифорнии, Death сформировали выдающийся пример для начавшего развиваться жанра death-metal. Для записи второго LP группы, "Leprosy", он пригласил Рика Розза (Rick Rozz). Другие перемены состава заключались в замене драммера Криса Рейферта (Chris Reifert) на Билла Эндрюса (Bill Andrews) и появлении нового бас-гитариста (все басовые партии на "Scream Bloody Gore" исполнял сам Чак) Тэрри Батлера (Terry Butler). В музыкальном плане "Leprosy" был большим шагом вперед. Заглавный трек альбома - "Leprosy" - основан на событиях фильма Джона Карпентера "Туман", в котором рассказывается о колонии людей, больных проказой. Песня "Pull the Plug", которая была всегда популярна среди слушателей, особенно среди тех, кому довелось присутствовать на концертных выступлениях Death... В 1989-м году, с выходом альбома "Spiritual Healing" (Combat Records), группа, можно сказать, достигла вершины своего мастерства, как в музыкальном так и в техническом плане. Этот альбом показал слушателям, что Death останутся верными своему стилю и что музыканты становятся большими профессионалами. Ведущие гитарные партии на альбоме были исполнены Джеймсом Мурфи (James Murphy), очень талантливым гитаристом, игравшим до этого в группе Testament. Его приход в группу, а также уход Розза, можно сказать, благоприятно сказались на общем звучании... Альбом "Leprosy" совершил поворот в плане лирики, цинично исследующей современное общество, а "Spiritual Healing" углубился в эту тематику ещё более плотно. Однако публика, полагая, что Death играют обычную брутальную музыку, не пыталась понять тексты Шульдинера, которые заглядывали глубоко в суть лицемерия "Америки среднего класса", когда люди поступают негуманно каждый день. "Living Monstrosity" открывает альбом рассказом о беременных женщинах, потребляющих кокаин, и дети которых имеют врождённые уродства. "Spiritual Healing" - песня, которая в значительной степени открывает глаза на представления человечества о смерти, происходящие с древнейших времен под влиянием религии. В то время как "Within The Mind" обращен к творческому потенциалу индивидуума, треки "Defensive Personalitics" и "Low Life" исследуют дефекты человеческой психики, эту тему Death рассматривают довольно часто. "Low Life", в частности, рассказывает о людях, пользующихся своим преимуществом перед другими. На этом этапе своей истории Death претерпели самое значительное изменение в составе; но, впрочем, группа с самого начала была личным детищем Чака Шульдинера, и она продолжала существовать, несмотря на необоснованные слухи и предположения о её распаде, ходившие среди журналистов, музыкантов и публики. Затем был выпущен альбом, который реабилитировал Чака Шульдинера в глазах тех металлистов, чьей истинной страстью была непосредственно музыка, а не образы и тексты. Выпуск "Human" на "Relativity Records" в 1991 году стал свидетельством того, что Death заняла свою собственную высокую нишу среди новой поросли death-металлических групп. "Human" появился на свет, когда целый шквал американских и европейских death-металлических альбомов наводнил рынок. Но Death ещё раз доказали, что отцы-основатели тоже могут быть новаторами. Два релиза 1991 года были среди наиболее прогрессивных в тяжёлом металле - Death "Human" и Pestilence "Testimony Ancients". Для записи "Human" Шульдинер пригласил Сэна Райнерта (ударные) и Пола Масвидала (гитара) из флоридской progressive fusion/death команды Cynic, а также басиста Стива Ди Джорджио (Antioch) из калифорнийского Sadus. <...>12 0
Просмотров: 138
Подписок на автора: 6
Поделиться