g405695858, 5 ноября 2008 г., 16:00
=The Beatles!= Часть 3. =Поездка в Америку и разгар "битломании" ( 1963 - 1964 )= Несмотря на растущую популярность группы в Британии и её высоких позициях в чартах с начала 1963 года, американский двойник компании "Парлофон" - "Кэпитал Рэкордз" ( которыми также владела EMI ), не решился издавать синглы "The Beatles" в США, отчасти из - за того, что еще ни одна английская группа в Америке продолжительного успеха не имела. Брайану Эпштейну, правда, удалось заключить контракт с небольшой чикагской фирмой "Vee Jay", и она выпустила синглы "Please Please Me" и "From Me To You", а так же альбом "Introuducing The Beatles", однако успеха они не имели и не попали даже в региональные хит - парады. Ситуация изменилась после выхода в США в конце, 1963 года сингла "I Want To Hold Your Hand". В Англии он появился несколько раньше и сразу же попал на первое место. Под впечатлением именно от этой песни музыкальный критик газеты "The Sunday Times" Ричард Бакки в номере от 29 декабря 1963 года назвал Леннона и МакКартни "величайшими композиторами после Бетховена". 18 января 1964 года стало известно, что сингл "I Want To Hold Your Hand" занял в Соединенных Штатах первое место в таблице журнала "Cash Box" и третье - в таблице еженедельника "Billboard". 20 января американская фирма "Capitol" выпустила альбом "Meet the Beatles!", частично схожий по содержанию с английским "With the Beatles". Сингл и альбом 3 февраля стали в США "золотыми". К началу апреля в пятерке лучшего национального хит - парада в США фигурировали только песни "The Beatles", а вообще в хит - параде их насчитывалось 14. "Битломания" шагнула за океан. Музыканты убедились в этом сразу же, как только приземлился 7 февраля 1964 года нью - йоркском аэропорту Кеннеди - встречать их пришло более 4 тысяч поклонников. В этот раз квартет дал в США три концерта: один в вашингтонском "Коллизее" и два в нью - йоркском Карнеги - холле. Кроме того, "The Beatles" дважды выступили в телепрограмме "Шоу Эда Салливана", собрав рекордное количество зрителей - 73 миллиона ( 40% населения США в то время!" ). Почти остальное время они встречались с журналистами, американскими коллегами по искусству, а утром 22 февраля они вернулись в Англию. 2 марта "The Beatles" приступили к съемкам и записи песен для своего первого музыкального фильма "A Hard Day's Night" и одноименного альбома. Работа была еще не завершена, когда британская пресса сообщила о новой сенсации: появившийся 20 марта сингл "Can't Buy Me Love"/"You Can't Do That" собрал в Англии и США небывалое число предварительных заявок - 3 миллиона. Подобного первого тиража не знало ни одно произведние искусства и литературы. После турне квартета по странам Европы, где их чуть ли не всюду преследовали тысячные толпы, и после премьеры фильма и одноименного альбома "A Hard Day's Night", которые вызвали восторженные отзывы критиков журналов и фурор среди поклонников, "The Beatles" отправились в полноценное турне по Северной Америке 19 августа 1964 года ( предыдущая поездка в феврале носила скорее рекламно - экскурсионный характер ). За 32 дня квартет проделал путь в 35 тысяч 906 километров, и дал в 24 городах 31 концерт ( в том числе 3 в Канаде ). За каждый концерт ансамбль получал 25 - 30 тысяч долларов. Первоначально маршрут гастролей включал в себя не 24, а 23 города. Выступление в Канзас - сити непредусматривалось, но хозяин местного баскетбольного клуба Charles O. Finely, явно решивший войти в историю, предложил за один получасовой концерт "The Beatles"... 150 тысяч долларов ( что по тем меркам было все равно, что 150 миллионов в наше время ), и Брайан Эпштейн согласился. Но самих музыкантов в те дни больше волновала другая, оборотная сторона успеха. Во время турне они ощущали себя узниками, по сколько были полностью изолированы от мира. Отели, в которых они остановились, круглые сутки осаждала толпа. Невероятно, но факт: аппаратура, с какой "The Beatles" в 1964 году выступали на огромных стадионах, сегодня не удовлетворила бы и самый захудалый рестораный ансамбль - настолько низкими были мощность и качество звука. Техника безнадежно отставала от заданного квартетом темпа развития шоу - бизнесса. В таких условиях ни о каком творческом развитии, прогрессе не могло быть и речи. В отличии от гамбугских концертов, квартету теперь приходилось изо дня в день исполнять ограниченное количество одних и тех же песен. Изменения в программе не допускались. Сцена больше не являлась для музыкантов ни лабораторией, ни испытательным полигоном. Создавать что - то новое, творить, развиваться они отныне могли только за её пределами.3 0
Просмотров: 178
Подписок на автора: 0
Поделиться