Romeo, 3 октября 2008 г., 18:03
*Точка росы* Альбом "Точка росы" абсолютно точно порадует поклонников Триады, и вероятно не оставит равнодушными многих других ценителей русского рэпа. Его монументальность заставляет удивленно покачать головой, оценивая и осмысливая объем проделанной работы. Диск представляет своего автора артистом весьма трудолюбивым, старательным и плодовитым. Изобретательность и техника – все это в наличии, все это безукоризненно. Нигатив очень разноплановый МС, чей голос вольготно ощущает себя в рамках совершенно непохожих инструменталов. Порой у него можно услышать интонацию, скопированную у Method Man, или прием, позаимствованный у Busta Rhymes, но все-таки Нигатив обладает собственным стилем, который, правда, сложно как-то описать – слишком уж он варьируется от песни к песне. Не меняется, разве что сильный эмоциональный заряд, присущий любому куплету этого МС. Со смысловой нагрузкой все не столь блестяще. Автор бывает неподражаем на уровне фразы, но в погоне за обилием рифм, коими он набивает свои строчки очень туго, Нигатив способен выдать и откровенную нелепицу. Прочие же недостатки альбома, как часто случается, стали прямым продолжением его достоинств. Альбом оказался слишком "рэпперским", адресованным именно что поклонникам этого жанра. Достаточно усидчивым, чтобы прослушать его целиком, достаточно внимательным, чтобы продираться сквозь непростые лексические нагромождения, достаточно подготовленным, чтобы ценить изящные цитаты, интересные стихотворные размеры и получать удовольствие даже просто от навыков МС. Сюда бы хоть одну песню из разряда "раз послушал – и зацепило", да нет такой. Есть попытки, вроде "Нины" или "Утраченных иллюзий", но до нужного уровня они не дотягивают. А ведь предрелизные заявления автора настраивали на определенный, очень серьезный лад. Окрестив пластинку физическим термином "точка росы", Нигатив давал понять, что ее содержание вкупе с планировавшейся масштабной промо-деятельностью и гастрольными турами если не совершит революцию, то как минимум инициирует качественные изменения на отечественной рэп-сцене. Сейчас понятно, что поворотной точкой в истории отечественного хип-хопа альбом не стал, и стать не мог. Вот альбом Лигалайза оказался подобной "точкой росы", ярче прочих проиллюстрировав самую важную сегодняшнюю тенденцию – рэп твердо встал на путь коммерциализации. И участие группы Krec в коммерчески востребованном саундтреке, и Каста в пиар-компании компьютерной игры, и сериал "Клуб" с тем же Лигой, и появление такого проекта как Банд'Эрос – все это звенья одной цепи, свидетельствующие, что хип-хоп уже никогда не будет похож на себя самого пяти-шестилетней давности. Хип-хоп стремится расти и обретать новую аудиторию – вот вам тренд. Альбом Нигатива же ориентирован на аудиторию уже существующую, устоявшуюся. А значит и рассматривать его стоит как явление сугубо внутрижанровое. Полно в Штатах интересных МС, которых боготворит их преданная армия фанатов, но как следует не знает широкая аудитория. И кто в этом виноват - понять трудно, вроде бы и талантом люди не обделены, а чего-то все равно не хватает. Они - плоть от плоти хип-хопа, но лицо жанра определяют все же другие, те что на вершине, в свете софитов...18 0
Просмотров: 122
Подписок на автора: 88
Поделиться