Галагазета | Ассаи
*Ассаи*
Romeo, 17 октября 2008 г., 20:19
*Ассаи*
Частота появлений релизов от участников Krec не может не радовать. Теперь, с появлением более "мягкого" Krec and Check, знамя старого духа Кухни принадлежит Ассаи.
Пробую написать несколько строчек об альбоме Ассаи, используя внешние признаки его творческого метода. "Фатально сердце крутится под лазером проигрывателя и кружатся буквы на белом листе. Кто я и эта музыка? Не уходи, поставь эту песню на моих похоронах. А сына назови как меня, Русланом". Хотя нет, это уже из другого альбома. Но если еще Никитин в роли Эйсида над ухом сделает вот так: "У-у-у", то схожесть будет полной. На самый первый взгляд.
Думаю, не у одного меня в школе дикое раздражение вызывали стихи Серебряного Века - о чем говорят эти люди? Что за чушь весь этот символизм, имажинизм, акмеизм и прочие -измы? После Блока с Ахматовой особо тепло вспоминался кондовый Некрасов, не говоря уже о таких понятных авторах, как Маршак, Барто и Сергей Михалков. Понимали и внимали "-истам" только впечатлительные одноклассницы, остальные "дорастали" позже, а скорее всего, забывали раз и навсегда всю эту муть. Песни Ассаи, как бы кощунственно это ни звучало, сродни стихам тех поэтов. Настроение, а не сюжет, недомолвки, а не разжевывание, разборки с собой, а не мысли о несправедливости государственного строя. Неудивительно, что именно в рамках такого подхода в поэзии и музыке существует чудовищный объем дряни и графомании, и кроме отпрысков Кухни мало кому удается не превратить свои тексты в блоговые эмо-припадки.
Сначала в "Фаталисте" считываются первые слои - нервы, сомнения, метания и жгущее недовольство миром и собой. Когда из сложения чуждых по смыслу слов получается цепочка, способная вызвать щемление в области груди. В любом месте, в любом времени, в почти любом слушателе. В этот омут бросаешься либо сразу либо отплевываясь, начинаешь спрашивать: "Ну вот о чем это?! Ничего же не понятно!", но это только с непривычки.
Ассаи изменился - стал сильнее. В "Других берегах" мы слышали голос недавнего подростка, только-только начинающего понимать, насколько его представления о мире отличаются от общепринятых, здесь же он уже мужчина, который знает, как он может тут жить. Грусть уже не депрессивная, а светлая, лишь иногда срывающаяся в нервозность. Послушайте "В точку" - это чуть ли не Krec времен "Нет волшебства" и при этом насколько взрослее. Обязательно "Расстояние" - редкое в русском рэпе произведение о страсти, а не о пореве с перепихом. B любви, которой посвящено немало песен "Фаталиста", Ассаи стал выступать уже с сильной стороны. В "Голосе" мы слышим кощунственное признание, что "музыка - это бизнес". Надо совсем не бояться потерять свою впечатлительную аудиторию, чтобы так сказать.
Представить себе Ассаи на музыку не Марата невозможно, большая удача, что они оба понимают природу химии Krec, и не дают личным разногласиям, если такие имеют место, влиять на песни. "Рай" и "На безлюдной войне" лучшие тому примеры. "Один музон в каждом треке, это "креки" - такого аргумента нет уже давно.
В рамках своего пути Ассаи сделал еще один большой шаг вперед, модернизировал звук, освежил набор мессаджей, окреп в уверенности своей правоты. В глазах любителей рубленого слога он все тот же автор непонятных метафор. Но вряд ли он хотел другого результата.
18 0
Просмотров: 134
Подписок на автора: 88
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024