Asphodelos, 22 сентября 2018 г., 13:36
Приветствую вас, дорогие читатели, на просторах моей первой статьи в Галагазете, которую я решил посвятить одному очень приятному, увлекательному, безмерно желанному и крайне необходимому - как минимум для большинства точно - виду отдыха - домашнему просмотру фильмов. Да-да, ребята, именно домашнему, поскольку данный фильм в кинотеатрах уже не встретить, - по крайней мере, в общероссийском прокате точно: с момента премьеры прошло уже больше двадцати лет. Некоторые из вас решат, что это довольно много - мол, фильм для них слишком "старый", - да только такое кино "возрастом" не испортить: в нем нет ни элементов магии, ни таранящих нью-йоркские небоскребы космических кораблей, ни хакерских попыток взломать базу данных американского Пентагона. Это фильм без сложных спецэффектов, посвященный не самой обыкновенной жизни вполне себе ординарной девушки из американского города Филадельфия. Подобного рода кино и двадцать один год назад уже умели снимать со вкусом, поэтому я искренне надеюсь, что на ближайшие три минуты вы хотя бы частично откажетесь от своих устоявшихся предрассудков и все-таки прочтете написанный мной обзор. Собственно, теперь о самом фильме. Название: "Джиа" Год выпуска: 1998 Жанр: драма Продолжительность: 126 минут В главной роли: Анджелина Джоли В основу сюжета легла трагическая история американской супермодели с мировым именем, Джии Мари Каранджи, широкой общественности известной как просто Джиа. Ее карьера пришлась на конец 70-х - первую половину 80-х и ознаменовала революцию взглядов в международной фэшн-индустрии: живая и энергичная, провинциальная дикарка Джиа предпочитала во время сессии даже с величайшими фотографами того времени играть исключительно по своим правилам, что у одних вызывало негодование, а у других - однозначно восторженные чувства. Неудивительно, что вторых оказалось больше: на фоне уже наскучившего стереотипного образа златовласой модели, вся работа которой заключалась в транспортировке себя любимой на обозначенное место съемки - дальше же начинал действовать принцип "положите меня как следует" (речь идет об отсутствии у большинства моделей того периода желания (или умения?) проявлять хотя бы малейшую активность перед камерой без соответствующего требования фотографа), - инициативность брюнетки с бунтарским характером удивляла и восхищала, "оживляла" фотографов и вдохновляла их на создание просто восхитительнейших образов, которые сразу же воплощались в виде гениальных снимков, являющихся предметом восхищения даже в глазах современного нам общества, которое, казалось бы, за прошедшие с тех пор несколько десятков лет буквально пресытилось огромным разнообразием всевозможных проявлений удивительного и прекрасного. Доллары, слава и вседозволенность обрушились на Джию практически в одночасье: как результат, девушка полностью утратила над собой контроль, уступив управление собственной жизнью обжигающей воле к ранее неизведанному. Тогда же девушка решается на эксперимент: к несчастью, это оказывается эксперимент с наркотиками. Последствия столь безрассудного поступка привели к возникновению скандалов, потере востребованности в модельном бизнесе, быстро наступившему безденежью, депрессии, прогрессирующей героиновой зависимости и, в конечном итоге, смерти в возрасте двадцати шести лет: Джиа стала первой женщиной-знаменитостью в истории США, умершей от синдрома приобретенного иммунодефицита. Все эти детали, а также некоторые события, которые я решил не указывать в тексте своей статьи, прекрасно отражены в рекомендуемом мною фильме, однако имеется одно существенное но: любой художественно-биографический фильм, к которым относится и "Джиа", хоть и опирается на биографию реально существовавшего человека, являет собой искаженный вариант повествования о событиях действительности, и в роли главных искажающих факторов служат ни что иное, как художественный вымысел сценариста и режиссера и их очевидные коммерческие мотивы: иными словами, хорошо продается то, что выглядит и звучит красиво. Конечно, можно с самого начала предвзято отнестись к фильму, обвинить его в псевдобиографичности и просто-напросто не смотреть, однако я предлагаю несколько иной выбор: обязательно посмотреть фильм. Да, образ Джии раскрыт не полностью, местами и вовсе значительно преобразован, однако главный персонаж, сыгранный Анджелиной Джоли, заслуживает не меньшего восхищения, нежели сама Джиа. Это по-своему уникальный и очень красивый фильм, который пусть и является преступлением против некоторых деталей, но в общем и целом действительно отражает основные моменты подлинной биографии. Потрясающая игра актеров, чарующая атмосфера угнетающе-будоражущей меланхолии, пропитанной мятежом, отчаянием и безумством 80-х, восхитительная музыка, полная утонченности и изящества, а также яркие образы персонажей, которые надолго останутся в вашей памяти - все это заслуживает времени и внимания своих зрителей, к числу которых, надеюсь, присоединятся и некоторые из вас - первых в моей газетной деятельности читателей. Желаю всем небезразличным приятнейшего просмотра! С трепетом и любовью, ваш Asphodelos2 0
Просмотров: 243
Подписок на автора: 0
Поделиться