Галагазета | БЕЛЫЕ В РЭПЕ
*БЕЛЫЕ В РЭПЕ*
Romeo, 15 января 2010 г., 17:25
*БЕЛЫЕ В РЭПЕ*
 
   "Белая ворона" - говорят о человеке, заметно выделяющемся из общей массы. Белые в рэпе всегда считались чем-то типа тех самых ворон.
 
  Но при внимательном изучении становится ясно, что их вклад в общее дело хип-хопа не так уж и скромен.
 
   Первый рэп-лейбл Def Jam был создан в 1984 году нью-йоркским студентом Риком Рубином (впоследствии - крупнейшим саундпродюсером) на паях с темнокожим Расселом Симмонсом (Russell Simmons), начинающим промоутером, старшим братом одного из участников Run DMC. Первое время офисом легендарного лейбла служила спальня Рубина. Одними из первых артистов Def Jam стали белые еврейские подростки Beastie Boys, на время забывшие об увлечении панком и переквалифицировавшиеся на рэп.
   На тот момент минуло уже несколько лет с появления первого поп-хита с элементами хип-хопа - трека "Rapture" в исполнении Blondie. Но именно дебютный альбом Beastie Boys "Licensed To Ill" стал первым рэп-альбомом, занявшим вершину чарта Billboard. Другие подопечные Def Jam, трио Run DMC, в то же время стали авторами первого рок/рэп-хита, записавшись с белыми рокерами Aerosmith композицию "Walk This Way".
   Через четыре года деятельность в рамках Def Jam наскучила Рубину и президентом лейбла стал Лайор Коэн (Lyor Cohen), уже на раннем этапе работы открывший миру классиков хип-хопа Slick Rick, EPMD, Eric B & Rakim и многих других.
   В том же 1988 году белый студент Гарварда Дэйв Мейс (Dave Mase) основал журнал Source, впоследствии получивший неофициальное, но абсолютно заслуженное название "библия хип-хопа".
  Год спустя дебютный альбом выпускает коллектив 3rd Bass - первая после Beastie Boys белая рэп-группа, снискавшая уважение слушателей.
   А в 1990 году Vanilla Ice снес всем головы одним из самых популярных хитов в истории рэп-музыки "Ice Ice Baby".
   В 1991 году Public Enemy, отчего-то снискавшие в России славу "черных расистов", преспокойно записали трек "Bring The Noise" с металл-командой Anthrax. Вскоре этот опыт получит продолжение в саундтреке к фильму "Judgement Night", целиком состоявшего из коллабораций рэпа и тяжелой гитарной музыки.
   Тем временем впервые прорвался в чарты белый рэппер Markey Mark - сегодня мы прекрасно знаем его как киноактера Марка Уолберга.
   В Лос-Анджелесе уже выпускала свой первый альбом группа Rage Against The Machine, совмещавшая гитарные запилы с рэп-речетативом.
   На другом побережье потомки ирландских эмигрантов House Of Pain во главе с Everlast взорвали динамит в виде хита "Jump Around".
   В 1993 году гангста-рэп уже существовал, но популярный лозунг "Stop Snitchin", запрещающий любое сотрудничество с полицией, еще не был сформулирован. Теоретически его инициатором вполне может считаться белый канадский рэппер с характерным сценическим именем MC Snow, исполнивший хит про стукача "Informer". 
   В конце 90-х белым парням удавалось достигать популярности, совмещая традиции рока и хип-хопа: вспомните легендарных Limp Bizkit или Kid Rock.
   В то же время, крайне плодотворная деятельность велась в подполье.
   В середине 90-х бруклинский еврей Dru-Ha создал лейбл Duck Down, благодаря которому мы услышали, например, о Boot Camp Clik и его многочисленных участниках. На Duck Down выходили и продолжают выходить прекрасные андеграунд-проекты и почти всегда это гарантия чего-то качественного и интересного. В 1997 году на Duck Down пытались подписать мало кому известного детройтского МС по имени Маршалл Мэтерс...
Группа Company Flow выпустила в 1997 году дебютный альбом, узаконив существование белого инди-рэпа. Продолжение последовало, когда El-P, лидер вышеназванных Company Flow, создал культовый лейбл Def Jux. Благодаря ему мы узнали о существовании таких артистов как Cage - этакий "Eminem для более взыскательной публики". Или Aesop Rock, в миру Ян Бавитц, которого можно считать первым эмо-рэппером (в хорошем, как ни странно, значении этого слова).
   Тем временем в Миннеаполисе возник еще один интереснейший инди-рэп проект Atmosphere и лейбл Rhymesayers, издававший немало релизов исключительной ценности. В их числе записи замечательного альбиноса Brother Ali.
  Видимо, какие-то возмущения Силы имели место в те дни, поскольку почти одновременно с вышеперечисленными на западном побережье возник еще один передовой инди-лейбл Anticon, где мы услышали Sage Francis, Sole или Buck 65.
   На Babygrande, тем временем, выпускался представляющий бостонскую сцену Esoteric. Белые обнаружились даже в рядах Wu-Fam - рэппер еврейского происхождения Remedy запомнился треком про холокост "Never Again" и выпустил пару сольных релизов.
   И только в 1999 году состоялся мейнстрим-дебют Эминема с альбомом "Slim Shady LP". Вне всякого сомнения этот артист является величайшим из ныне действующих рэпперов. В числе прочего, он открыл миру еще одного популярнейшего рэп-артиста 50 Cent, а также написал первую рэп-композицию, получившую Оскар за лучшую песню.
   Эминем сделал так, что белые в рэпе перестали быть "бедными родственниками". Но по какому-то странному совпадению после Эминема мало о ком из белых удавалось говорить применительно к хитам, чартам, продажам и успеху в широком понимании этого слова.
   Да, у Тимбаланда появился свой мини-Эминем Bubba Sparxxx, записавший несколько хитов, но быстро сдувшийся. Да, на волне скоротечного успеха хьюстонского рэпа середины двухтысячных неожиданно выстрелил Paul Wall, но о нем забыли еще быстрее. Наконец, в 2009-м Asher Roth нашумел треком "I Love College" и записал более чем неплохой альбом. Но и тут как-то не прослеживается продолжения.
   По большей же части деяния белых ребят "после Эминема" лежали где-то ниже условной планки, отделяющей андерграунд-рэп от мейнстрима. Что не отменяет их, с позволения сказать, культурной значимости.
   Это и Jedi Mind Tricks, и авторы отменного "Future Is Now" Non-Phixion, и младший брат одного из участников этой группы, бруклинский еврей и большой мастер провокаций Necro, и самый недооцененный белый исполнитель RA The Rugged Man, учившийся у Kool G Rap и записывавшийся с Notorious B.I.G. Из Калифорнии к нам пришли отслоившийся от Dilated Peoples и ставший кумиром бэкпэкеров Evidence. Его приятель Alchemist тоже заявил о себе - все-таки, больше как продюсер, нежели МС. А раз мы заговорили и о битмейкерах, то было бы неправильно совсем упустить из виду Скотта Сторча. Ну и почему-то на всем протяжении статьи не нашлось еще места для упоминания о Лоуренсе Маггеруде, парне итальянско-норвежского происхождения, под именем DJ Muggs вписавшего себя в историю классических хитов и альбомов.
   В 2009-ом список продолжили участники группы La Coka Nostra - проекта, объединившего ветеранов House Of Pain (Everlast, Danny Boy, DJ Lethal) c другими представителями андерграунд-сцены Восточного побережья - Ill Bill (экс-Non-Phixion, как раз-таки старший брат Necro), Slain и Big Left. А ведь есть еще заварившие всю эту кашу Beastie Boys, которые объявили о возвращении с альбомом "Hot Sauce Committee"...
 
www.rap.ru
Чтиво
18 0
Просмотров: 115
Подписок на автора: 88
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024