Галагазета | О чести и ответственности быть Бардом
О чести и ответственности быть Бардом
Мефистофель, 3 октября 2017 г., 0:50
Эпиграф:

"Вот в звёздный час 
Разбит последний страх, 
Судьба миров 
Вершится в настоящем. 
Твой конь - Пегас 
О четырёх крылах, 
А огненный твой меч - 
Глагол звенящий. 
Коль имя "бард" 
Ты носишь на Земле, 
Достоин будь 
Высокой этой чести,
Держись, мой брат, 
В божественном седле, 
Когда кругом кишат
Капканы лести..."

(c) А. Коротынский (бард из Санкт-Петербурга), фрагмент песни "Бард"


* * * 
Очень хотелось бы мне поговорить с вами о достаточно экзотическом и своеобразном жанре в музыке, как бардовская песня. Что это такое, по сути своей? А это... Это есть величайшее предназначение - будить в людях самое сокровенное и важное, а именно: зачем мы существуем и проживаем, в чём смысл нашей жизни, почему всё в мире происходит так или иначе...

Жанр этот является древнейшим, берущим своё начало из первоистоков и присущ всем народам без исключения. На Руси издревле это были гусляры, скоморохи и бродячие артисты. В Древней Греции существовал очень знаменитый и популярный поэт - Гомер, чьё имя дожило и до наших дней. При любом царе, короле или императоре и в каждой стране, как правило, всегда существовали шуты, которым позволялось говорить многое, но далеко не всё. Жизнь их постоянно висела на волоске, но тем не менее. Их искусство и творчество было призвано не давать уснуть глубоким, дремучим сном и продолжать спать в забытьи людскому сознанию, препятствовать превращению людей в быдло! Поэтому нередко барды были преследуемы и гонимы, а то и уничтожаемы, как физически, так и морально, существующими на тот момент властями. Не будем далеко ходить вглубь веков, а возьмём не столь уж далёкие времена и следующие достаточно яркие и показательные примеры, как поэты и певцы конца прошлого века. Такие, как: Владимир Высоцкий, Игорь Тальков, Виктор Цой.

*
Высоцкий при жизни имел странную, я бы даже сказал, изощрённо-вывернутую популярность! Песни его трогали и рвали душу так, что никого не оставляли безразличными. Даже представителей власти, но официально он при жизни так и не был признан, как поэт и литературный деятель. Он никогда не издавался, не печатался. Его творчество сохранялось и распространялось в виде музыкальных непрофессиональных записей отдельных песен и целых концертов обычными людьми на своей личной аппаратуре. Тогда это были, ставшие теперь антиквариатом, катушечные магнитофоны, а также таким феноменом публикации тех времён, как "самиздат". Умер он в возрасте сорока двух лет в результате сердечного приступа.

*
Игорь Тальков был убит при загадочных обстоятельствах, не до конца ясных по сей день, едва миновав возраст Иисуса Христа. Его творчество отличалось мощным зарядом патриотизма, острой болью и переживаниями за судьбу своей родины - Великой России.

Вот эти его строки, думаю, вряд ли смогут оставить кого-то равнодушным:

"Когда-нибудь, когда устанет зло 
Насиловать тебя едва живую, 
И на твоё иссохшее чело, 
Господь слезу уронит дождевую. 
Ты выпрямишь, свой перебитый стан 
Как прежде ощутишь себя мессией 
И расцветёшь на зависть всем врагам 
Несчастная, Великая Россия!"

*
Виктор Цой погиб в автокатастрофе. Но, думаю, это тоже не было случайностью, их, в принципе,  не существует, я в этом убеждён!

Его творчество также пронизано болью и тоской от непонимания, почему люди вынуждены жить именно так, а не иначе и почему мало кто является счастливым, по сути...


* * * 
Прослеживается любопытная закономерность, не так ли? А именно - барды, как правило, погибают достаточно молодыми...

А теперь хочу поделиться с вами одной притчей, на мой взгляд, очень хорошо иллюстрирующей эту тему, которая в своё время оставила глубокий след в моей душе и произвела на меня неизгладимое впечатление.

* * *

- Имеет буква смысл! За каждой буквой, на санскрите - фразы, слова. В них тоже буквы, дальше много слов, так бесконечность скрыта в каждой букве.

- Ну, надо же. А мы вот просто так лопочем все слова.

- Да, часто просто так говорятся и те слова, которые прошли тысячелетия. Прошли, пронизывая время и пространство. И образы забытые, стоящие за ними и по сей день, стремятся к Душам нашим достучаться. И охраняют Души наши, и сражаются за них.

- И что же это за слова такие? Хотя б одно из них известно мне?

- Известно. Думаю, как звук. Но что стоит за ним - забыли люди.

Анастасия опустила ресницы, и некоторое время молчала. Потом совсем тихо, почти шёпотом, попросила:

- Произнеси, Владимир, слово "Бард".

- Бард, - сказал я.

Она вздрогнула, словно от боли, и сказала:

- О, с каким безразличием и обыденностью ты произнёс это великое слово! Забвением и пустотой ты дунул на трепещущий огонёк свечи. Огонёк, пронесённый через века и, быть может, адресованный тебе или кому-то из живущих ныне далёкими родителями. Забвение Истоков - опустошение сегодняшнего дня.

- Чем тебе не понравилось моё произношение? И что я должен помнить, связанное с этим словом?

Анастасия молчала. Потом тихим голосом стала произносить фразы, идущие, словно из вечности:

- Ещё задолго до Рождества Христова на Земле жили люди, наши прародители, которые назывались кельтами. Своих мудрых учителей они называли друидами. Перед знаниями материального и духовного миров друидов преклонялись многие народы, населявшие тогда Землю. В присутствии друида воины кельтов никогда не обнажали оружие. Чтобы получить звание начальной ступени друидов, нужно было 20 лет индивидуально обучаться у великого духовного наставника - жреца-друида. Получивший посвящение назывался "Бард". Он имел моральное право идти в народ и петь. Вселять в людей Свет и Истину своей песней, формируя словами образы, исцеляющие Души.

На кельтов напали римские легионы. Последняя битва происходила у реки. Римляне увидели, что среди воинов-кельтов ходят женщины с распущенными волосами. Римские военачальники знали, когда ходят эти женщины, то для победы над кельтами нужно превзойти их по численности в шесть раз! Ни опытные римские военачальники, ни сегодняшние исследователи-историки не могут понять почему? А всё дело в этих безоружных женщинах с распущенными волосами.

Римляне выставили войско в девять раз превосходящее кельтов по численности. Прижатая к реке, погибала последняя сражающаяся семья кельтов.

Они стояли полукругом, за их спинами молодая женщина кормила грудью крохотную девочку и пела. Пела молодая мать светлую, негрустную песню, чтобы не вселились в душу девочки страх и печаль, чтобы были с ней образы светлые.

Когда девочка отрывалась от материнской груди, их взгляды встречались, женщина прерывала песню и всякий раз ласково называла девочку "Барда".

Уже не было обороняющегося полукруга. Перед римскими легионерами на тропе, ведущей к кормящей женщине, стоял с мечом в руках окровавленный молодой бард. Он повернулся к женщине, и, встретившись взглядами, они улыбнулись друг другу.

Израненный бард удерживал римлян, пока женщина, спустившись к реке, не положила крохотную девочку в лодку и не оттолкнула её от берега.

Обескровленный бард последним усилием воли бросил к ногам молодой женщины своё оружие.

Она подняла меч. И в течение четырех часов непрерывно сражалась на узкой тропе с легионерами, не подпуская их к реке. Легионеры уставали и сменяли друг друга на тропе.

Римские военачальники в недоумении молча наблюдали, но не могли понять, почему опытные и сильные солдаты не могут даже поцарапать тело женщины?

Она сражалась 4 часа. Потом сгорела. Её лёгкие высохли от обезвоживания, не получив ни глотка воды, из потрескавшихся красивых губ сочилась кровь.

Медленно опускаясь на колени и падая, она смогла ещё раз послать слабую улыбку вслед уносимой течением реки лодке с маленькой будущей певуньей - Бардой. И уносимому сквозь тысячелетия для сегодня живущих спасённому ею слову и образу его.

Не только в плоти суть человеческая. Неизмеримо большее и значимое: невидимые чувства, стремления, ощущения лишь частично отображаются в материальном, как в зеркале.

Девочка Барда стала девушкой, потом женщиной и матерью. Она жила на Земле и пела. Её песни дарили только светлые эмоции людям, как Луч всеисцеляющий, помогали они разгонять пасмурность Души. Многие житейские невзгоды и лишения пытались загасить источник этого Лучика. Невидимые тёмные силы пытались пробраться к нему, но не могли преодолеть единственного препятствия - стоящих на тропе.

Суть человеческая не во плоти. Обескровленное тело барда послало в вечность улыбку света его души, отображая свет невидимой сути человеческой.

И сгорали лёгкие молодой матери, держащей меч, сочилась кровь из трещинок её губ, подхвативших светлую улыбку барда...

И сейчас, поверь мне, Владимир. Пойми. И услышь звон невидимого меча барда, отражающего натиск злобного и тёмного на тропе к душам его потомков. Пожалуйста, произнеси ещё раз это слово - Бард, Владимир.

- Не смогу... Пока ещё не смогу сказать его с должным значением. Потом я обязательно произнесу его.

- Спасибо за непроизношение, Владимир.

- Скажи, Анастасия, ты ведь можешь сказать. Кто из сегодня живущих является прямым потомком той кормящей женщины и девушки, певуньи Барды? Кто мог забыть такое, чей это род?

- Подумай, Владимир, почему возник в тебе такой вопрос?

- Хочу взглянуть на него или на них, непомнящих такое. Непомнящих своего родства. Нечувствующих.

- Может быть, ты хочешь удостовериться, что это не ты непомнящий?

- При чём здесь... Я понял, Анастасия, не отвечай. Пусть каждый подумает.

* * *

(c) это был фрагмент из главы "Звенящий меч барда" книги Владимира Мегре "Звенящие кедры России"
5 0
Просмотров: 268
Подписок на автора: 11
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024