Мефистофель, 3 октября 2017 г., 0:50
Эпиграф: "Вот в звёздный час Разбит последний страх, Судьба миров Вершится в настоящем. Твой конь - Пегас О четырёх крылах, А огненный твой меч - Глагол звенящий. Коль имя "бард" Ты носишь на Земле, Достоин будь Высокой этой чести, Держись, мой брат, В божественном седле, Когда кругом кишат Капканы лести..." (c) А. Коротынский (бард из Санкт-Петербурга), фрагмент песни "Бард" * * * Очень хотелось бы мне поговорить с вами о достаточно экзотическом и своеобразном жанре в музыке, как бардовская песня. Что это такое, по сути своей? А это... Это есть величайшее предназначение - будить в людях самое сокровенное и важное, а именно: зачем мы существуем и проживаем, в чём смысл нашей жизни, почему всё в мире происходит так или иначе... Жанр этот является древнейшим, берущим своё начало из первоистоков и присущ всем народам без исключения. На Руси издревле это были гусляры, скоморохи и бродячие артисты. В Древней Греции существовал очень знаменитый и популярный поэт - Гомер, чьё имя дожило и до наших дней. При любом царе, короле или императоре и в каждой стране, как правило, всегда существовали шуты, которым позволялось говорить многое, но далеко не всё. Жизнь их постоянно висела на волоске, но тем не менее. Их искусство и творчество было призвано не давать уснуть глубоким, дремучим сном и продолжать спать в забытьи людскому сознанию, препятствовать превращению людей в быдло! Поэтому нередко барды были преследуемы и гонимы, а то и уничтожаемы, как физически, так и морально, существующими на тот момент властями. Не будем далеко ходить вглубь веков, а возьмём не столь уж далёкие времена и следующие достаточно яркие и показательные примеры, как поэты и певцы конца прошлого века. Такие, как: Владимир Высоцкий, Игорь Тальков, Виктор Цой. * Высоцкий при жизни имел странную, я бы даже сказал, изощрённо-вывернутую популярность! Песни его трогали и рвали душу так, что никого не оставляли безразличными. Даже представителей власти, но официально он при жизни так и не был признан, как поэт и литературный деятель. Он никогда не издавался, не печатался. Его творчество сохранялось и распространялось в виде музыкальных непрофессиональных записей отдельных песен и целых концертов обычными людьми на своей личной аппаратуре. Тогда это были, ставшие теперь антиквариатом, катушечные магнитофоны, а также таким феноменом публикации тех времён, как "самиздат". Умер он в возрасте сорока двух лет в результате сердечного приступа. * Игорь Тальков был убит при загадочных обстоятельствах, не до конца ясных по сей день, едва миновав возраст Иисуса Христа. Его творчество отличалось мощным зарядом патриотизма, острой болью и переживаниями за судьбу своей родины - Великой России. Вот эти его строки, думаю, вряд ли смогут оставить кого-то равнодушным: "Когда-нибудь, когда устанет зло Насиловать тебя едва живую, И на твоё иссохшее чело, Господь слезу уронит дождевую. Ты выпрямишь, свой перебитый стан Как прежде ощутишь себя мессией И расцветёшь на зависть всем врагам Несчастная, Великая Россия!" * Виктор Цой погиб в автокатастрофе. Но, думаю, это тоже не было случайностью, их, в принципе, не существует, я в этом убеждён! Его творчество также пронизано болью и тоской от непонимания, почему люди вынуждены жить именно так, а не иначе и почему мало кто является счастливым, по сути... * * * Прослеживается любопытная закономерность, не так ли? А именно - барды, как правило, погибают достаточно молодыми... А теперь хочу поделиться с вами одной притчей, на мой взгляд, очень хорошо иллюстрирующей эту тему, которая в своё время оставила глубокий след в моей душе и произвела на меня неизгладимое впечатление. * * * - Имеет буква смысл! За каждой буквой, на санскрите - фразы, слова. В них тоже буквы, дальше много слов, так бесконечность скрыта в каждой букве. - Ну, надо же. А мы вот просто так лопочем все слова. - Да, часто просто так говорятся и те слова, которые прошли тысячелетия. Прошли, пронизывая время и пространство. И образы забытые, стоящие за ними и по сей день, стремятся к Душам нашим достучаться. И охраняют Души наши, и сражаются за них. - И что же это за слова такие? Хотя б одно из них известно мне? - Известно. Думаю, как звук. Но что стоит за ним - забыли люди. Анастасия опустила ресницы, и некоторое время молчала. Потом совсем тихо, почти шёпотом, попросила: - Произнеси, Владимир, слово "Бард". - Бард, - сказал я. Она вздрогнула, словно от боли, и сказала: - О, с каким безразличием и обыденностью ты произнёс это великое слово! Забвением и пустотой ты дунул на трепещущий огонёк свечи. Огонёк, пронесённый через века и, быть может, адресованный тебе или кому-то из живущих ныне далёкими родителями. Забвение Истоков - опустошение сегодняшнего дня. - Чем тебе не понравилось моё произношение? И что я должен помнить, связанное с этим словом? Анастасия молчала. Потом тихим голосом стала произносить фразы, идущие, словно из вечности: - Ещё задолго до Рождества Христова на Земле жили люди, наши прародители, которые назывались кельтами. Своих мудрых учителей они называли друидами. Перед знаниями материального и духовного миров друидов преклонялись многие народы, населявшие тогда Землю. В присутствии друида воины кельтов никогда не обнажали оружие. Чтобы получить звание начальной ступени друидов, нужно было 20 лет индивидуально обучаться у великого духовного наставника - жреца-друида. Получивший посвящение назывался "Бард". Он имел моральное право идти в народ и петь. Вселять в людей Свет и Истину своей песней, формируя словами образы, исцеляющие Души. На кельтов напали римские легионы. Последняя битва происходила у реки. Римляне увидели, что среди воинов-кельтов ходят женщины с распущенными волосами. Римские военачальники знали, когда ходят эти женщины, то для победы над кельтами нужно превзойти их по численности в шесть раз! Ни опытные римские военачальники, ни сегодняшние исследователи-историки не могут понять почему? А всё дело в этих безоружных женщинах с распущенными волосами. Римляне выставили войско в девять раз превосходящее кельтов по численности. Прижатая к реке, погибала последняя сражающаяся семья кельтов. Они стояли полукругом, за их спинами молодая женщина кормила грудью крохотную девочку и пела. Пела молодая мать светлую, негрустную песню, чтобы не вселились в душу девочки страх и печаль, чтобы были с ней образы светлые. Когда девочка отрывалась от материнской груди, их взгляды встречались, женщина прерывала песню и всякий раз ласково называла девочку "Барда". Уже не было обороняющегося полукруга. Перед римскими легионерами на тропе, ведущей к кормящей женщине, стоял с мечом в руках окровавленный молодой бард. Он повернулся к женщине, и, встретившись взглядами, они улыбнулись друг другу. Израненный бард удерживал римлян, пока женщина, спустившись к реке, не положила крохотную девочку в лодку и не оттолкнула её от берега. Обескровленный бард последним усилием воли бросил к ногам молодой женщины своё оружие. Она подняла меч. И в течение четырех часов непрерывно сражалась на узкой тропе с легионерами, не подпуская их к реке. Легионеры уставали и сменяли друг друга на тропе. Римские военачальники в недоумении молча наблюдали, но не могли понять, почему опытные и сильные солдаты не могут даже поцарапать тело женщины? Она сражалась 4 часа. Потом сгорела. Её лёгкие высохли от обезвоживания, не получив ни глотка воды, из потрескавшихся красивых губ сочилась кровь. Медленно опускаясь на колени и падая, она смогла ещё раз послать слабую улыбку вслед уносимой течением реки лодке с маленькой будущей певуньей - Бардой. И уносимому сквозь тысячелетия для сегодня живущих спасённому ею слову и образу его. Не только в плоти суть человеческая. Неизмеримо большее и значимое: невидимые чувства, стремления, ощущения лишь частично отображаются в материальном, как в зеркале. Девочка Барда стала девушкой, потом женщиной и матерью. Она жила на Земле и пела. Её песни дарили только светлые эмоции людям, как Луч всеисцеляющий, помогали они разгонять пасмурность Души. Многие житейские невзгоды и лишения пытались загасить источник этого Лучика. Невидимые тёмные силы пытались пробраться к нему, но не могли преодолеть единственного препятствия - стоящих на тропе. Суть человеческая не во плоти. Обескровленное тело барда послало в вечность улыбку света его души, отображая свет невидимой сути человеческой. И сгорали лёгкие молодой матери, держащей меч, сочилась кровь из трещинок её губ, подхвативших светлую улыбку барда... И сейчас, поверь мне, Владимир. Пойми. И услышь звон невидимого меча барда, отражающего натиск злобного и тёмного на тропе к душам его потомков. Пожалуйста, произнеси ещё раз это слово - Бард, Владимир. - Не смогу... Пока ещё не смогу сказать его с должным значением. Потом я обязательно произнесу его. - Спасибо за непроизношение, Владимир. - Скажи, Анастасия, ты ведь можешь сказать. Кто из сегодня живущих является прямым потомком той кормящей женщины и девушки, певуньи Барды? Кто мог забыть такое, чей это род? - Подумай, Владимир, почему возник в тебе такой вопрос? - Хочу взглянуть на него или на них, непомнящих такое. Непомнящих своего родства. Нечувствующих. - Может быть, ты хочешь удостовериться, что это не ты непомнящий? - При чём здесь... Я понял, Анастасия, не отвечай. Пусть каждый подумает. * * * (c) это был фрагмент из главы "Звенящий меч барда" книги Владимира Мегре "Звенящие кедры России"5 0
Просмотров: 268
Подписок на автора: 11
Поделиться