Бородулька, 14 декабря 2016 г., 12:01
Для кого-то 2016 год тянулся медленно, для кого-то промелькнул со скоростью света, и мы вот-вот и начнем открывать для себя что-то новое в телевизионном сезоне 2017. Но прежде чем приглашать новых гостей - сериалы 2017 года, - давайте проводим старых и вспомним проекты, которые доставили нам удовольствие или огорчили до глубины души. Начнем по традиции с разочарований 2016 года, которых, к сожалению, было немало. Напомню, что при формировании списка в него попали сериалы, которые по тем или иным причинам не оправдали возложенных на них ожиданий по мнению большинства. Тем более, вскоре самые активные из пользователей примут участие в формировании списка к популярной антипремии портала "Новости Кино" "Ржавый бублик", в которой впервые будут представлены две "сериальные" категории: "худший сериал года" и "худший новый сериал". Январь 2016 года с места в карьер объяснил, что мечтать не вредно: спецвыпуск "Шерлока" "Омерзительная невеста" и возрожденные "Секретные материалы" получились хуже некуда. Шерлок метался в героиновом бреду, кого-то выводил на чистую воду - сейчас и не вспомнишь кого, столько этой самой воды утекло. Малдер и Скалли вели себя ничуть не лучше - снова ввязались в разгадывание правительственного заговора, всплыла тема с инопланетянами, Скалли страдала по поводу их с Малдером не вполне здорового ребенка, своей "такой-то матери" и т.д. В шесть эпизодов которые зачем-то перемешали между собой, Крис Картер попытался засунуть все, что только смог, и ничего путного из этого не получилось. Более или менее выглядели эпизоды с "монстрами недели", но ни они, ни появление легендарного Курильщика не смогли исправить того разочарования, которое испытали большинство фанатов некогда популярного шоу. Ну, и тот факт, что о втором (или одиннадцатом) сезоне до сих пор молчат, свидетельствует о том, что новые "Секретные материалы" теперь мало кому нужны. Не задалось с телеформатом в уходящем сезоне и у "киношного" мэтра Мартина Скорсезе. Его "Винил" с Бобби Каннавале в главной роли обещал стать амбициозной исторической драмой на манер "Подпольной империи", но теперь не о коррупционном Атлантик-Сити 20-х годов, а о цинично-наркотическом музыкальном бизнесе Нью-Йорка 70-х. Сериал, по мнению большинства, оказался невнятным, рваным и довольно скучным. Из достоинств отмечают хорошую музыку, благо, что в продюсерах Мик Джаггер, актерскую игру, и на этом все. Неоднократно сотрудничавший со Скорсезе сценарист Теренс Уинтер покинул проект после первого сезона по творческим разногласиям. Какие такие разногласия, нам не докладывали, но низкие рейтинги - вещь суровая, и HBO по итогам первого сезона принял решение все-таки закрыть драму, несмотря на ее поспешное продление на второй сезон. Сразу три сериала 2016 года на религиозную тематику - "Дэмиен", "Изгой" и "Изгоняющий дьявола" - откровенно не дотянули до уровня "выше среднего". Более удобоваримым по сравнению с остальными оказался телевизионный сиквел знаменитого одноименного фильма 1973 года выпуска, "Изгоняющий дьявола". Из плюсов сериала - безусловно, актерские работы. Тройка ведущих актеров - Альфонсо Эррера и Бен Дэниелс, играющие священнослужителей, и Джина Дэвис в образе несчастной матери - на своем месте. На славу постарались гримеры, декораторы и мастера по спецэффектам. И атмосфера в сериале есть, но… Это Fox, если вы понимаете, о чем я… Сценарий, конечно же, оставляет желать лучшего - сократить бы его процентов на сорок - получился бы динамичный триллер. Тем более, сериал не прямая адаптация романа Уильяма Питера Блэтти, а его сиквел, то есть, есть свои неожиданности в сюжете. И задумка ведь неплохая, и хоррор качественный, очень часто - волосы дыбом. Конечно, свою, как это ни странно, отрицательную роль сыграл сам элемент экзорцизма - если вы видели один фильм об одержимости и изгнании демона, значит, вы видели и все остальные. Тем не менее, оставшиеся два эпизода досмотрим и скажем-таки спасибо за "драйвовые" моменты. Еще один сиквел еще одной знаменитой кинофраншизы "Омен", "Дэмиен", сыграл с поклонниками оригинальной трилогии дьявольскую шутку. Уж очень много несуразиц и нелепостей, несостыковок и логических недоразумений содержалось в истории о самой могущественной и жестокой сущности на Земле, принявшей облик рефлексирующего фотографа Дэмиена Торна. В сериале Дэмиен мало того, что страдал амнезией и не помнил, сколько народу угробил в детстве, так еще всю дорогу мучился от осознания собственной сущности. В общем, "ацкий сотона", и сам сериал (слава Богу, уже закрытый), и затеявший все Глен Маззара, и исполнитель главной роли невнятный Брэдли Джеймс. "Изгой", снятый по комиксу Роберта Киркмана, на самом деле не так уж и плох. Просто после энергичного пилота он заболел обычной для такого рода проектов болезнью - буквальным переносом комикса на экран. Сама идея одержимого какой-то неведомой "хворью" Кайла Барнса (Патрик Фьюджит), которая преследует его самого и всех, кто с ним связан, занимательна. Замечательный актерский состав, хорошие спецэффекты и сюжетные ходы не позволили забросить сериал, когда начались провисания. А они начались и вредили динамике. Cinemax продлил сериал на второй сезон, который, будем верить, станет поживее. Кстати, те же претензии - общая затянутость при отличных отдельных сценах и достойном касте - предъявляли те, кто смотрел первый сезон "Проповедника" канала AMC. И ведь тоже экранизация комикса, из чего следует вывод - приглашайте для адаптации не абы кого, а опытных сценаристов. Шестой сезон "Американской истории ужасов", "Роанок", или "Мой ночной кошмар в Роаноке" - стал для некоторых поклонников знаменитой хоррор-антологии тем самым кошмаром. Кто-то был не готов к жанру псевдодокументалистики, кто-то разочаровался в самой истории, кому-то не понравились образы любых актеров, а кто-то сделал вывод, что ничего нового не увидел, и что новый сезон оказался опять переливанием из пустого в порожнее. То есть, жестокие натуралистические убийства, некая бредовость ситуации, персонажи, не вызывающие сочувствия, и "ну не страшно же!" - стали, к сожалению, фирменным знаком некогда очень оригинального сериала Райана Мерфи и Брэда Фалчука. Ну и напоследок о самом большом разочаровании уходящего года - о первой половине седьмого сезона "Ходячих мертвецов". Дожили, как говорится: с 17 миллионов в день премьеры просмотры упали до 10 миллионов к седьмой серии. И это очень печально - преданные фанаты смотреть продолжают, а "сочувствующие" уже не спешат. Откровенно скучный сезон вынудил редактора издания Cleveland обратиться с открытым письмом к создателям шоу с просьбой вернуть в сериал все то, за что его любят с 2010 года. Высокоинтеллектуальные диалоги никогда не были главной фишкой драмы, но их компенсировал тот самый пресловутый драйв. Кто-то может не согласиться, но Ниган (Джеффри Дин Морган), который, вероятно, и должен был отвечать за весь саспенс в этой порции истории, не страшный… Нет, он, конечнно, злодей, садист, и был раскаленный утюг, но по сути, он... больше размахивает своей битой, чем действует. Да, в сегодняшней (11 декабря) заключительной серии первой половины седьмого сезона произойдет переворот, и рейтинги определенно поползут вверх. Но большинству этого уже недостаточно. Завершая обзор главных разочарований года, можно вспомнить еще несколько сериалов, которые не попадут в следующую статью "Главные восторги 2016 года": "Люк Кейдж" (дебют), "Родословная" (второй сезон), "Кризис в шести сценах" (дебют), "Нарки" (второй сезон) и наверняка многие другие. Делитесь собственным списком, облегчите душу! Источник: www.kinonews.ru/article_69668/3 0
Просмотров: 214
Подписок на автора: 575
Поделиться