Бородулька, 17 ноября 2016 г., 0:47
Известие о том, что в пятисерийном проекте "Фантастические твари и где они обитают" может быть уделено внимание не только приключениям автора одноименного учебника Ньюта Скамандера, но и весьма нетрадиционным отношениям Альбуса Дамблдора и Геллерта Грин-де-Вальта серьезно взволновало фанатов "поттерианы". Кто-то не увидел в этом ничего предосудительного, так как волшебникам свойственны все качества маглов. Иные разглядели навязывание ценностей, которые не разделяет подавляющее большинство, как маглов, так и волшебников. Общеизвестно, что у будущего руководителя Хогвартса Альбуса Дамблдора было крайне непростое детство, если не сказать кошмарное. Душевнобольная сестра Ариана, которая в итоге убила их мать, и о которой он как старший был вынужден заботиться после того, как отец был приговорен к пожизненному заключению в Азкабане. В такой обстановке скорее становятся маньяками, чем добрыми чародеями. В некотором смысле Дамблдор таковым и являлся, так как он, по справедливому замечанию Северуса Снегга, в течение многих лет фактически готовил Гарри Поттера на заклание, изображая при этом мудрого наставника. Предполагается, что именно тяжелое детство и разочарования юности стали причиной сближения Дамблдора и Грин-де-Вальта и его одержимости поиском Даров Смерти, с помощью которых он хотел то ли воскресить родителей, чтобы сбросить с себя бремя заботы о сумасшедшей сестре, то ли покорить мир маглов. И если бы не конфликт брата Дамблдора Аберфорта с Грин-де-Вальтом, который привел к гибели Арианы, быть может, все вышеперечисленное ему бы удалось, и тогда он, возможно, стал бы тем, кем стал Волан-де-Морт. Но, к счастью, для волшебников и для маглов, конфликт состоялся, и спустя какое-то время Альбус Дамблдор был вынужден сокрушить своего старого друга и завладеть таким образом знаменитой Бузинной палочкой. Стоп. И вот тут, если верить писательнице Дж.К. Роулинг, стоит сделать важную оговорку. Грин-де-Вальт был не просто другом Дамблдора, но его возлюбленным! Впервые о нетрадиционной ориентации директора Хогвартса автор "поттерианы" сообщила в 2007 году. Известие это хоть и наделало много шума, но было воспринято как своего рода эпатаж, так как ни в одной из книг о Гарри Поттере ни содержалось намеков на сексуальные предпочтения Дамблдора, а предположить тогда, что законченная вроде бы история получит масштабное продолжение, было сложно. И вот уже накануне выхода в прокат не имеющего литературного первоисточника фильма "Фантастические твари и где они обитают" Роулинг вновь вернулась к этой теме и намекнула на то, что в следующих сериях найдется место и описанию романтических отношений двух самых могущественных волшебников 20-го столетия. И здесь будет уместно задать вопрос: "Зачем"? Почему саму Джоан Роулинг и тех, кто сейчас владеет правами на эту франшизу, не устроил в качестве художественного средства конфликт двух закадычных друзей? Какую глубину и драматизм ему может добавить сексуальный подтекст? Ведь настоящая дружба может быть не менее слепа, чем влюбленность, а условия, в которых происходило становление Альбуса Дамблдора, служат и без того достаточным обоснованием его увлечения радикальными идеями. Он ведь искал Дары Смерти не потому, что был влюблен в Грин-де-Вальта. Вероятнее всего, разумного ответа на этот вопрос не существует. Вернее, в ответ можно услышать все, что угодно: от не требующего пояснений "почему бы нет", до разговоров о необходимости гендерного, национального, расового и прочего"разнообразия", которые активно ведутся в западной развлекательной индустрии последние годы. И любой из этих ответов было бы сложно аргументировано парировать, если бы не одно существенное обстоятельство. Речь идет о детской сказке. О ДЕТСКОЙ СКАЗКЕ, МЕРЛИНОВА БОРОДА! То есть о том виде человеческого творчества, которое призвано учить подрастающее поколение различать добро и зло, а также вселять уверенность в том, что добро в конечном счете всегда побеждает. В какой из классических сказок братьев Гримм, Шаря Перро, Ханса Христиана Андерсена или Джона Толкина прекрасный принц спасает из высокой башни своего возлюбленного оруженосца, или находчивый крестьянин получает полцарства и любимого младшего сына короля в придачу? И это при том, что многие из них были написаны во времена рококо, когда европейская знать не особенно отягощала себя нормами морали. Неужели тот факт, что волшебники уже являются "не такими как все", недостаточен для создания интересных образов? Неужели в попытке слепо следовать неким современным трендам создатели "Фантастических тварей" готовы пренебречь здравым смыслом? Неужели они и правда не понимают, что столь нелепые акценты дискредитируют в общем-то благородную цель борьбы за всеобщее равенство больше, чем любые действия ортодоксов? В худшем случае, подобная практика приведет к запрету проката фильмов в некоторых странах, в которых запрещена пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений, тем более среди детей. В лучшем, вся серия "Фантастические твари" станет для очень многих поклонников прекрасной, без преувеличения, истории о "Мальчике, который выжил" не очень смешным анекдотом, а фраза: "Доставай свою волшебную палочку" обретет совсем уж непотребный смысл. Источник: www.kinonews.ru/article_68898/3 0
Просмотров: 153
Подписок на автора: 575
Поделиться