Герда, 16 декабря 2015 г., 19:25
Кинокритик Александр Голубчиков пытался разгадать феномен космической саги, покорившей сердца представителей трёх поколений. "70-е завершились приходом в Голливуд нового поколения режиссёров и продюсеров: Стивен Спилберг, Ридли Скотт, Джеймс Кэмерон, Джордж Лукас, Дон Симпсон и Джерри Брукхаймер - они стали теми, кто поменял отношение зрителей к фильмам, они изменили само понятие о кино, задали новые правила игры, которые мировой кинематограф принимает и по сей день. И если попытаться понять, что же обеспечило бессмертной фантастической саге "Звёздные войны" такой оглушительный успех, то стоит в равной степени учитывать как особенности американской массовой культуры удивительного переходного времени, так и фабулу, где за фантастической мишурой угадываются мотивы, которые цепляли человечество во все времена. История о том, как встретились разлучённые во младенчестве брат с сестрой, чтобы вместе выступить за спасение одной далёкой-далёкой галактики от власти ордена Ситхов, ещё в 80-х породила легенды о существовании девяти фильмов, из которых только три было решено показать публике сразу, а остальные запрятать в чулане до поры. Космическая фантастика до "Звёздных войн", как правило, сводилась к романтике покорения далёких планет и изучения внеземного разума. Но именно Джордж Лукас смог создать в этих далёких уголках свой оторванный от Земли мир - героями которого, тем не менее, были люди с понятными любому зрителю проявлениями силы и слабости, земным государственным устройством, мир, в котором демократическая некогда республика превратилась в могущественную империю. Маскируясь за словами о далёкой-далёкой галактике, Лукас, конечно, лукавил. И сама империя, и Дарт Вейдер с красным световым мечом кому-то напоминали о фашистской Германии. Другие же находили в этом образе символизм вооружённой до зубов и зловещей американской демократии, которая насаждала свои ценности огнём и мечом, ведь все 60-е и половина 70-х прошли под флагом военных операций США во Вьетнаме. Неспроста же в финальной сцене "Новой надежды" в кадре появляются вершины храмовых сооружений гватемальского Тикаля: вторжение американских войск в Гватемалу в 1954 году, похоже, врезалось в детскую память десятилетнего Джорджа Лукаса надолго. Но на фоне военной истории галактики разворачивается вселенская "Санта-Барбара", в которой выяснение, кто кому приходится родственником, оказывается не менее увлекательным, чем полёты в межгалактическом пространстве. Мать, спрятавшая своих детей в разных концах света от отца-тирана, обуздание психологических комплексов, завоевание мира, методы пропаганды и загребание жара чужими руками - всему этому есть место в "Звёздных войнах". Разумеется, история юноши, который выступил против вселенского зла и смог побороть в себе Темную сторону Силы, очень скоро превратилась в бизнес. Космическая сага не стала бы столь популярной и прибыльной, если бы не холодный расчёт и контроль самого Джорджа Лукаса. С 1977 года доходы от выпусков фильмов на экраны и носителях, перевыпуски старой трилогии на большие экраны с внесёнными в неё косметическими изменениями, продажи игрушек и сувениров, комиксов и книг по мотивам саги принесли компании LicasFilm около 40 миллиардов долларов. Даже сделка по продаже компании LucasFilm корпорации Disney была расчётом - дешевле было продать компанию и отдать все вырученные деньги на благотворительность, чем платить с неё налоги. Корпорации всегда зарабатывают на людских мечтах и слабостях. Теперь фильмы вселенной "Звёздных войн" будут выходить ежегодно и китайские заводы будут поставлять сувенирную продукцию в магазины в ещё большем объёме. Компания Disney очень быстро окупит 4,5 миллиарда долларов, заплаченных Джорджу Лукасу за космическую сагу. Ведь пока мальчишки мечтают о том, что кто-то в далёкой-далёкой галактике может найти в себе мужество и в одиночку выступить против вселенского зла, "Звёздные войны" будут центром магнетического притяжения и дедов, и отцов, и внуков". Источник: lifenews.ru/news/17544811 0
Просмотров: 202
Подписок на автора: 245
Поделиться