Герда, 10 сентября 2015 г., 22:01
Вот представьте, заходите вы на рынок, а там из всех фруктов на прилавке обнаруживается только один сорт яблок, из корнеплодов - только топинамбур, а мясо птицы представлено исключительно цыплятами-корнишонами. На справедливый вопрос, где же все остальное, продавцы вам ответят, что другие продукты рассчитаны на ту же целевую аудиторию, поэтому в этот день им продаваться запрещено. Но вишня обязательно будет завтра, а яблоки сегодня последний день и в следующий раз будут только через месяц. Скажете, что бред? Но именно с такой законодательной инициативой выступает Министерство культуры, которое в скором времени планирует регулировать выход иностранного кино, чтобы оно не мешало в прокате отечественным фильмам собрать свою кассовую "жатву". С формулировкой - "если фильмы рассчитаны на одну целевую аудиторию или имеют схожий кассовый потенциал" Минкульт планирует самостоятельно решать, в какой день на экраны выйдет голливудский блокбастер, а когда высокодуховная отечественная лента, в которую вложены государственные деньги. Минэкономразвития между тем вернул законопроект на доработку: понятия "целевая аудитория" и "кассовый потенциал" в нашем законодательстве не регламентированы, формулировки слишком размыты, но есть уверенность, что ведомство Мединского от намерения определять, когда и какие фильмы смотреть российскому зрителю, не отступит. В свете того, что следующий год вот-вот объявят Годом российского кино, такие приготовления вроде бы кажутся оправданными - на 2016 год запланировано беспрецедентное количество "больших" отечественных фильмов от "Экипажа" и "Ледокола" до "Крыльев" и "Защитников". Только вот потенциальные кассовые хиты американского производства уже заранее заняли самые лакомые прокатные недели. Российским премьерам по традиции оставили осень, когда зритель не так охотно идет в кино. И как с этим бороться? Послушать продюсера Юрия Сапронова, владельца фабрики по производству "телемыла" Russian World Studios, а также фильмов "Антидурь" и "Василиса", так выходит, что отечественному кино нужна не только поддержка, но и создание нормальных рыночных условий. Кто бы спорил, вот только под "нормальными рыночными условиями" подразумевается не тотальное государственное регулирование, а предоставление комфортной для всех среды. А уж если у торговца, скажем, дынька с гнильцой или его фильмом зрителя ну никак заинтересовать, то извините, тут не конкуренты виноваты. Вспомните, в начале 90-х на радио было сложно услышать русскую песню, по телевизору - клип отечественного исполнителя или телесериал, сплошная "Просто Мария" и "Санта-Барбара". Но ведь научились снимать, нашли свою нишу и уже западные сериалы втискивают в сетку ночного эфира, а от наших звезд эстрады всех жанров уже пестрит в глазах. Словом, в России научились создавать конкурентный продукт и безо всякого, замечу, государственного финансирования. Государство можно понять - вложенные средства ведь должны возвращаться. А что если их совсем не вкладывать? Пустить кино в "свободное плавание" с возможностью развиваться по естественным для него законам. Знаете ли вы, что в России существует индустрия развлечений, которая на жестком конкурентном рынке безо всякого государственного регулирования зарабатывает миллиарды долларов в год и продолжает расти? Это индустрия видеоигр. Но об этом не говорят в новостях - люди просто зарабатывают деньги, а они, как известно, не любят лишнего шума. Все дело в качестве контента, а потребителя не обманешь. Источник: lifenews.ru/news/1612098 0
Просмотров: 234
Подписок на автора: 245
Поделиться