Галагазета | Куда уходит детство?
Куда уходит детство?
Герда, 1 июня 2015 г., 23:53

   Скоро минует десять лет, как законодатели поставили крест на будущем российского кино и телевидения. Речь идет о законе, которым было введено ограничение на показ рекламы в программах для детей.

   Казалось бы, законодатели исходили из благих намерений оградить молодого зрителя от избыточной рекламы, не превращать его с пеленок в члена общества потребителей. Хотели как лучше, а получилось как всегда.

   Чтобы соблюдать квоту на детское вещание, фильмы для подростков стали транслировать после трех часов ночи, когда потери были наименее ощутимы. И вещали, конечно, в пустоту. А вскоре телевизионщики и вовсе перестали заказывать производство детских сериалов и программ для семейного просмотра.

   Вспомните 2000-е, когда на экранах разных каналов можно было встретить сериалы "Простые истины", "Кадетство" и "Папины дочки". Они стали настоящей кузницей актерских кадров: Данила Козловский, Александр Головин, Татьяна Арнтгольц, Дарья Мельникова… Сегодня же молодым актерам остается только надеяться на появление в "Ералаше" и взрослых сериалах на второстепенных ролях. У нас больше нет института детей-актеров, которым во все времена был телевизор - главный заказчик и "конвейер звезд".

   По долгу службы я недавно встретился с режиссерами Андреем Зайцевым и Натальей Кудряшовой, чьи фильмы "14+" и "Пионеры-герои" уже были показаны на "Берлинале" и примут участие в конкурсной программе Кинотавра. На вопрос, как искали актеров, оба ответили - через социальные сети. Детей-актеров, которые бы смогли искренне сыграть эмоции, оказалось крайне сложно найти: воспитанников творческих студий готовят, как деревянных буратин, по шаблонам "Ералаша" и плохих мыльных опер, где от них требуется не играть, а изображать эмоции.

   Вы обратили внимание, что за последние десять лет не появилось ни новой "Гостьи из будущего" с "Приключениями Электроника", ни "Красной шапочки" с "Пеппи Длинный чулок" ?

   Телеканалам перестали быть интересны дети, которых согнали в резервацию детских каналов, где пичкают произведенными на Западе сериалами, мультфильмами и бесконечными игровыми шоу. Да, Министерство культуры выделяет скромные средства на поддержку детского кино и сериалов. Но из пары десятков произведенных за год кинолент для детей за пределы специализированных фестивалей до зрителя доходит пятерка фильмов, из которых успехами с точки зрения кассовых сборов могут похвастаться три фильма за три года - "Призрак" (381,9 млн рублей), "Тот ещё…" (305,4 млн рублей), "Подарок с характером" (138 млн рублей). Это, конечно, не считая успехов в мультипликации, но это большая отдельная тема для разговора.

   Кстати, в Европе таких проблем нет. Там детское кино не только выпускают, но и с успехом прокатывают. Причем не ограничиваются историями в стиле "Тимур и его команда", а снимают приключенческое кино про пиратов, как в Норвегии, или трогательные драмы вроде чешской "Поездки к морю", которые составляют конкуренцию голливудским блокбастерам.

   Институтом звезд стали сериалы для аудитории 16+. Но зритель, пока растет до этих шестнадцати лет, не видит новых имен, актеров, с которыми проживет свою жизнь. Они продолжают смотреть бесконечные повторы советских детских фильмов, показ которых не стоит каналам ни копейки, но и эти фильмы показывают зрителям исключительно по праздникам и в каникулы. Федеральные телеканалы жалуются на старение их аудитории, но продолжают игнорировать аудиторию молодую, не производя интересного для нее контента.

   Если срочно не принять меры, чтобы телевизионная фабрика возобновила производство фильмов и сериалов для подростков, едва наметившийся рассвет российского кино сменится бесконечной полярной ночью.

   А если пропустить рассвет, как говорил паровозик из Ромашково голосом великолепной Клары Румяновой, можно опоздать на целую жизнь.

   Источник:lifenews.ru/news/154896
7 0
Просмотров: 171
Подписок на автора: 245
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024