Галагазета | Невидимое кино
Невидимое кино
Герда, 15 июня 2015 г., 23:20

   Пока в Сочи гремели премьеры "Кинотавра", над некоторыми участниками индустрии сгущались тучи. Сначала "Фонд кино" через суд взыскал с компании Сергея Жигунова выделенные ему в 2013 году на производство "Трёх мушкетеров" возвратные средства, которые он не торопился возвращать, а потом и Валерию Гай Германику со скандалом отстранили от постановки фильма "Ночник" по мотивам сказки про Оле Лукойе. По словам продюсеров, за растрату.

   Тот же "Фонд кино" отчитался, что за 2014 год от кинокомпаний было получено 808 миллионов из 1,8 миллиардов рублей, выделявшихся на возвратной основе. Это, конечно, в четыре раза больше, чем удалось вернуть годом ранее, но где ещё один миллиард, спрашивается?

   В русском кино, наконец, стали считать деньги.

   В 2014 году на экраны кинотеатров вышло десять картин, которые стали прибыльными ещё на этапе кинопроката. Для сравнения: в период с 1992 по 2013 год таких картин набралось всего 70. А раз наметилась тенденция к возрождению отрасли, пора отсекать всё лишнее и требовать перехода количества фильмов в качество.

   Казалось бы, самое время начать отнимать младенца от материнской груди и пускать российское кино в свободное плавание, чтобы создатели картин искали финансирование из внебюджетных источников, да не тут то было! На участие в конкурсе "Кинотавра" претендовали 84 полнометражных картины, многие из которых снимались на частные средства. Но то ли средства были недостаточными, то ли профессионального контроля на должном уровне не было, и в итоге почти все фильмы-участники конкурса создавались при поддержке или Министерства культуры, или Фонда кино. Вот и жди после этого появления независимого авторского кино.

   Однако если мы обратимся к творческой стороне делегатов "Кинотавра", то их останется только похвалить. Это, разумеется, ещё не Голливуд, но уже хорошее европейское кино, которому отчаянно требуются сеансы в кинотеатрах. Каждая из 14 картин, участвовавших в конкурсе, достойна того, чтобы дойти до кинозрителей. Но дойдет ли?

   Показать в кинотеатрах "независимый" российский фильм - это непростая задача, если он не выходит при поддержке федерального телеканала. "Единичку" в кинотеатры пустили, да залы пустые, "Под электрическими облаками" собирает всего несколько человек на сеанс. И это картины, о которых много говорили, а что делать тем, у кого нет такого продюсера, который сможет до Мединского достучаться, чтобы тот мейджорам пальцем пригрозил, пообещав квоты.

   Словом, снимать-то научились, а вот продавать и доносить кино до аудитории - нет. И если этого не будут делать студии-производители, то новая аудитория у российского, в том числе и авторского, кино не появится, а значит не будет сборов, и не из чего будет возвращать деньги в Фонд кино и Министерство культуры.

   Хотя, возможно, кого-то очень устраивает то, что об их фильме никто не знает - спросу меньше за то, куда ушли деньги, которые так любят счёт.

   Источник: lifenews.ru/news/155652
5 0
Просмотров: 190
Подписок на автора: 245
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024