Галагазета | Немых маэстро стая
Немых маэстро стая
Герда, 28 июня 2015 г., 0:06

   Московский кинофестиваль в этом году неожиданно для многих стал окном в мир большого кино международного масштаба. Когда аналитики предсказывали, что попытки регулирования киноотрасли приведут к вымыванию из кинотеатров "независимых" фильмов, никто их не слушал - боролись за долю отечественного кино. И вот результат - доля российских лент подросла, а хороших мировых фильмов в кинотеатрах стало гораздо меньше.

   Здесь стоит сказать искреннее спасибо Михалкову и его команде (поверьте, сам не думал, что скажу это когда-либо). Они довезли до родных Палестин фильмы-участники Берлинского и Каннского фестивалей и смотров рангом поменьше. И вдруг наступило прозрение: оказалось, что кино для зарубежных экранов по-прежнему снимают о том, что режиссеров волнует в сегодняшней жизни, а для российских (что продемонстрировал и минувший Кинотавр, и три российских фильма в конкурсе ММКФ) - о каких-то абстрактных общечеловеческих понятиях и смыслах.

   А ведь еще год назад Кинотавр гремел именами и темами: "Комбинат "Надежда" вопил о проблеме моногородов; в "Дураке" работники ЖКХ превратились в бездушных монстров; Петербург разрушался по велению коррумпированных чиновников в "Белой белой ночи"; в "Классе коррекции" трудные подростки находили первую любовь; а в развлекательном, по сути, "Ч/Б" остро вставала проблема межнациональных отношений. Я уже не говорю про "Левиафана", об успехах которого федеральным каналам было сообщать даже как-то неудобно.

   И вот прошел год. Неужели проблем стало меньше, а режиссеров перестало волновать, что в нашей стране происходит? Как будто не было трагедии в Крымске, никто не переживает о ситуации на границе с Украиной, рассосалась уличная преступность и подростки больше не выбрасываются из окон под влиянием "спайсов"… Скорее, дело в другом.

   Министр культуры успел за год многое наворотить: сначала запретил материться, потому что это некультурно, а заодно высказался, что про "немытую Россию" за государственные деньги кино больше снимать не позволит. И не стало у нас в одночасье социального кино. Выходит, что сначала посадили продюсеров на иглу госдотаций, а теперь творческой мыслью режиссеров пытаются управлять.

   Да, кино поддерживать необходимо - это факт, но государственная машина может влиять на результат творческого процесса только в случаях фильмов, снятых на заказ: про Великую Отечественную войну, про космонавтов, про успешную борьбу с наркоманией. Надо поддерживать кинопоказ, заниматься воспитанием кадров (как творческих, так и технических), восстанавливать Дома культуры в малых городах и поселках, оборудовать их для кинопоказа. Но оказывать влияние на кинопроизводство всего кино государству категорически нельзя!

   После встречи премьер-министра Дмитрия Медведева с кинопродюсерами всплыла тема введения НДС на билеты в кино, причем на иностранные фильмы. Цель благая - сформировать фонд, из которого будет финансироваться производство кинофильмов. Но вот незадача - посещаемость кинотеатров в России за последние пару лет существенно упала, и как раз из-за стоимости билетов. Если их цена подрастет еще на 18 %, то это повлечет за собой закрытие до четверти существующих киноплощадок, зритель окончательно переберется в Интернет, и на любое, в том числе и отечественное кино, его уже калачом не заманишь.

   К слову, обязать к отчислениям в принципе можно было бы дистрибьюторов, тем самым не перекладывая нагрузку на зрителей и кинотеатры. А еще этот фонд не должен управляться государством - это главное и необходимое условие. Режиссерам еще есть что сказать, но ждать, когда чиновники выпустят разрешительную сигнальную ракету, они уж точно не должны. Ну а пока во всех кинотеатрах нас ждут картины о мелких бытовых проблемах либо о любви.

   Ее, кстати, в Министерстве культуры пока не запретили.

   Источник: lifenews.ru/news/156375
7 0
Просмотров: 208
Подписок на автора: 245
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024