Галагазета | Неудобная правда
Неудобная правда
Герда, 19 мая 2015 г., 23:34

   В нынешнем году российское кино в программу Каннского фестиваля почти не попало: в разные программы подавалось не менее десятка фильмов, но в итоге на Лазурном Берегу увидят только две студенческие работы и гениальный "Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен" Элема Климова. Сразу нашлись те, кто попытался обвинить отборщиков в ангажированности и находил в этом решении политическую подоплеку. Но Кинорынок, который проходит там же, в Канне, выставляет ситуацию в несколько ином свете.

   Санкции в отношении России начались больше года назад, и если бы наши фильмы по политическим соображениям хотели выкинуть с мировых фестивалей, это бы давно уже сделали. Но вышло так, что прошлый год оказался весьма урожайным для российского кино по части фестивальных наград. "Левиафан", "Класс коррекции", "Как меня зовут", "Комбинат Надежда" ждали и с распростертыми объятиями принимали везде - от Роттердама и Канн до Карловых Вар и австралийского Квинсленда. Впрочем, ничего удивительного: все эти картины показывали Россию такой, какой ее привыкли воспринимать за пределами нашей отчизны - с коррумпированными чиновниками, ущербностью жизни в моногородах, с контрабандистами и жестокими подростками - некоторые реалии жизни пришлись по вкусу фестивальной публике. Впрочем, и в нынешнем году были поводы гордиться успехами нашего кино: на том же Berlinale количество отечественных фильмов было рекордным, а поэтическая драма "Под электрическими облаками" Алексея Германа была удостоена награды за вклад в киноискусство.

   Так что же, вдруг стали хуже снимать? А вот и нет. Просто некоторые фильмы оказались неудобными для каннской публики. Возьмем, скажем, "Франкофонию", в которой Александр Сокуров вытащил на свет историю спасения шедевров Лувра в годы оккупации Франции войсками вермахта. Руководство Пятой республики (и это исторический факт) фактически разрешило Германии разграбить сокровищницу Лувра, и если бы для оценки коллекции из Германии не прибыл настоящий ценитель искусства, коллекция музея пошла бы по рукам. Захотели бы такой фильм смотреть на Лазурном Берегу, каким бы технически сложным они ни был? Вряд ли.

   Или, скажем, "Брат Деян" Бакура Бакурадзе, который также предлагался для участия в конкурсной программе Канн. История бывшего боевого генерала, участника гражданской войны в Сербии Деяна Станича (образ собирательный), которого, как и других генералов, руководивших военными операциями, Международный трибунал по бывшей Югославии обвинил в развязывании гражданской войны и всех смертных грехах. Люди, которых назначили виновными, на протяжении десятка лет вынуждены были прятаться по углам в стране, где еще недавно были лидерами нации, находясь у вершины власти. Кино, поднимающее не самые удобные вопросы для современной Европы - кто на самом деле развязал эту войну и для чего, как, сформировав общественное мнение, можно сделать вчерашних кумиров врагами народа. На фоне непрекращающихся "цветных" революций подобная картина смотрелась бы неуместно. Вместо этого лучше насытить программу Каннского киносмотра кадрами с Сальмой Хайек, поедающей великанье сердце, и новой экранизаций "Макбета" - ни у кого не возникнет вопросов.

   Тем временем на Кинорынке, который проходит в Канне, российское кино продается, и весьма неплохо. Российско-украинский проект "Битва за Севастополь" уже нашел прокатчиков в Китае, Японии и Таиланде. Успех "Снежной Королевы" (вторая часть российского мультфильма в одной только Южной Корее собрала 4,5 миллиона долларов) вселил в создателей картины уверенность, недавно заявлено о производстве третьего фильма. Отечественные продюсеры ищут и находят западных инвесторов, дабы быть менее зависимыми от финансирования Минкульта и Фонда кино. Выходит, что российское кино продолжает быть востребованным на международных рынках, ведь если искусство не всегда может обходиться без политики, то бизнес есть бизнес - если кино приносит прибыль, никакие санкции не могут этому помешать.

   Источник:lifenews.ru/news/154082 
4 0
Просмотров: 229
Подписок на автора: 245
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024