Галагазета | "Ходячие мертвецы" по заветам Хайзенберга
"Ходячие мертвецы": по заветам Хайзенберга
ЭТ0_ПЕЧАЛЬН0, 11 апреля 2014 г., 20:32
   Четвертый сезон "Ходячих мертвецов" (The Walking Dead) получился, пожалуй, самым необычным и динамичным по сравнению с предыдущими. И что удивительно, шоураннерам удалось развить эту динамику не за счет новых кровавых столкновений людей и зомби, а за счет блестяще проработанных конфликтов человека с человеком. Через все 16 эпизодов красной нитью проходит мысль о том, что черного и белого больше нет. Теперь зрителю совсем непонятно: кто хороший, кто плохой, кто по-настоящему съехал с катушек, а кто только начинает расставаться с иллюзиями. Дэрил заедает змею замороженным йогуртом, убийство живых людей стало нормой, а новое убежище сильно смахивает на секту каннибалов. Можно только посочувствовать тем, кто бросил смотреть "Ходячих" после второго, прямо скажем, недооцененного сезона: веселье явно только начинается.
   Причем в прямом смысле. Неожиданно четвертый сезон оказался не только очень жестким, но еще и смешным. "Ой, дорогая, ну что ты запустила себя вконец!", - так с зомби еще никто не разговаривал! В арсенале выживших появились клюшки для гольфа, а Карл стал напоминать современную версию Тома Сойера. Только вместо дохлой крысы у него целый мир, в котором мальчика никто не станет ругать за то, что съел на обед огромную банку пудинга. Именно благодаря Карлу сериал приобрел новый любопытный оттенок: невеселая, по сути, история о смертельном вирусе стала смахивать на Большое Приключение.
   Но, разумеется, главное в сериалах о зомби - это вовсе не комедия, а драма. И ее в четвертом сезоне "Ходячих" было хоть отбавляй. Сценаристы взялись на полную катушку эксплуатировать тему человеческих пределов и достигли в этом направлении небывалых высот. Казалось бы, после эпизода с Кэрол и безумной девочкой они могли бы успокоиться и почивать на лаврах...
   Но нет, оказывается, они лишь разминались. Как неожиданно выяснилось, шоураннеры решили сделать с Риком примерно то же самое, что сделал Винс Гиллиган с Уолтером Уайтом. Главные герои обоих шоу были поставлены в такие условия, когда просто невозможно оставаться хорошим. Только Уолтер сказал свое "С меня хватит! " в самом начале драмы "Во все тяжкие", а Рик терпел четыре сезона. Зато теперь любимчик фанатов Дэрил и сторонница радикальных мер Кэрол отошли на второй план, уступив бывшему копу когда-то потерянное место самого крутого героя шоу. Вот что скрывалось под общей фразой о глубокой проработке персонажей! Как мы помним, именно этими словами прикрывались создатели "Ходячих" при любой попытке журналистов узнать более-менее конкретные подробности о сюжете сезона.
   Пожалуй, единственным недочетом финала стали фермерские флешбэки - они выглядели не так элегантно, как, наверно, рассчитывали сценаристы. Зато эти благолепные этюды стали прекрасной иллюстрацией нецелесообразности каннибализма в мире, где сам бог велел переходить на вегетарианство.
   "Они почувствуют себя глупо, когда поймут, что связались не с теми людьми", - и без того мощный клиффхэнгер, украшенный этими словами нового, пока неизвестного нам Рика, поставил жирное многоточие, заставив фанатов шоу с нетерпением ждать новых серий. Серий, в которых мы узнаем, что стало с Бет, Тайризом, Кэрол и малышкой Джудит - ведь их не оказалось в контейнере пленников. Возможно, они еще в пути, и тогда существует вероятность, что эти герои как-то сумеют помочь Рику и компании. А, может быть, они просто сидят в соседнем контейнере...
   К концу четвертого сезона вопрос о причинах зомби-апокалипсиса потерял свою актуальность. И нам уже даже не так важно узнать, что за информацию скрывает этот странный парень, которого необходимо доставить в Вашингтон целым и невредимым. Как наши герои выберутся из контейнера с литерой "А" и кем на самом деле являются обитатели Терминуса - вот главная интрига пятого сезона.
   А главная мысль четвертого такова: как в наших героях живет вирус, способный превратить их после смерти в зомби, так и в каждом из нас живет монстр, которого можно пробудить в определенных обстоятельствах. В новом мире привычные лидерские качества нежизнеспособны. В новом мире нежизнеспособны вообще все старые моральные установки и почти все заповеди.
   "Ходячие мертвецы" ступили на зыбкую почву личностных трансформаций. Как наглядно показал пример Хайзенберга, для сериаломана это означает вот что: обстановка накалится до предела, драмы станет больше, схватки станут жестче. А именно ради этого мы и смотрим сериалы подобные "Ходячим".
 
Источник: www.lostfilm.tv/news.php?act=full&type=1&id=2778
9 0
Просмотров: 234
Подписок на автора: 426
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024