Галагазета | Памяти Хита Леджера
Памяти Хита Леджера
Oxo, 23 января 2014 г., 23:45
(Фотография не найдена)
  22 января 2014 года исполнилось шесть лет со дня смерти Хита Леджера. Для меня эта трагическая случайность до сих пор за гранью всех и всяческих смыслов. Те, кто видел его перед смертью, утверждают что он был спокоен как человек, который уже одной ногой в раю. Для большинства он навсегда - мальчик-солнце, жадный до жизни, редкий трудоголик, вызывающе талантливый, полный творческих планов, одинаково любимый женщинами и мужчинами. 

  Хитклифф Эндрю Леджер родился 4 апреля 1979 в Перте, Австралия, в ирландско-шотландской семье австралийских аристократов. Был лучшим игроком школьной хоккейной команды, увлекался серфингом, в 10 лет выиграл Западно-австралийский чемпионат по шахматам среди юниоров и тогда же дебютировал в школьной театральной постановке "Питер Пэн" в главной роли. A через пять лет возглавляемая и подготовленная им школьная труппа выигрывает первое место на Национальном танцевальном австралийском конкурсе среди школьников. Это событие окончательно определило его актерское будущее и уже теледебют на телевидении в Сиднее, роль гея-велосипедиста в сериале "Пот", принесла ему если не признание, то известность. 

  После эпизодов в фильмах "Черная скала" и "Лапы" (здесь он играл клоуна!), 18-летний Хит появился в сериале "Рев" в главной роли колоритного кельтского воина. Сериал показали в Штатах и харизма Хита принесла ему внимание американских поклонниц и интерес голливудских продюсеров. Дальше было обычное постепенное восхождение к вершинам. 

 Черная австралийская гангстерская комедия "Пальцы веером", а ля Tарантино, молодежная комедия по мотивам шекспировской пьесы "Укрoщение строптивой" "10 причин моей ненависти", пафосный исторический боевик Роланда Эммериха "Патриот", романтическая сага "История рыцаря", серьезная психологическая драма "Бал монстров", экранизация из английской истории "Четыре пера", фильм про австралийских робингудов "Банда Келли", фантастический религиозный триллер "Пожиратель грехов", история о зарождении экстремального скейтбординга "Короли Догтауна", прихотливая постмодернистская сказка "Братья Гримм", совершенно волшебная и трогательная в своей чистоте мелодрама о геях-ковбоях "Горбатая гора", романтическая комедия в стиле арт-деко "Казанова", черная австралийская драма о молодых наркоманах "Кэнди", байопик о Бобе Дилане "Меня там нет".

  Не все фильмы удачные и тем более кассовые, хотя некоторые отмечены Академией, но игру Леджера как правило хвалили и было за что. Роль Энниса Дель Мара в "Гoрбатой горе" стала профессиональным шедевром и принесла Хиту номинацию на "Оскар". Обошел его Филип Сеймур Хоффман, сыгравший любимца Америки писателя Трумена Капоте, но персонаж Хита был куда более емким, построенным на психологических нюансах, а натурал Леджер сваял гей-икону Америки и лишил ее символа мужественности - ковбоя Дикого Запада. 

  Леджеру явно было тесно в рамках предлагаемых персонажей, и он ждал серьезных проектов. Жизнь тем временем шла своим чередом. Высокий спортивный немного ветреный красавец-блондин был любимцем женщин, его многочисленные красивые романы бурно обсуждались прессой. Партнерша 18-летнего Хита по сериалу "Рев" 36-летняя Лиза Зейн, Хэзер Грэм, Наоми Уоттс, Линдси Лохан, Джемма Уорд, Мэри-Кейт Олсен. Роковой для Хита оказалась партнерша по "Горбатой горе" Мишель Уильямс. Пока публика задавалась вопросом, не стал ли Хит голубым как его гей-персонаж, он закрутил роман с Мишель и сделал ей ребенка. Дочка Матильда с возрастом все больше и больше становится похожа на отца.

  Абсолютным прорывом в биографии Хита и в истории кинематографа стал его Джокер в "Темном рыцаре" Кристофера Нолана. Прорывом, которого никто не ожидал. Его Джокер порождение абсолютного хаоса, безумный и беспокойный клоун, непредсказуемый фрик, садист и в не меньшей степени мазохист, кровавый беспредельщик из ниоткуда, иррациональный социопат. Он не просто порочен и извращен, не просто юродивый как Джокер-Николсон. Он абсолютное зло и всё для него шутка. Его невозможно остановить и опередить, слишком прихотлива его фантазия. И он невероятно "профессионально" выворачивает наизнанку людей с их моральными принципами. "Темный рыцарь" не только фильм о Бэтмане, это история восхождения Джокера и игра Хита стала камертоном всего фильма, подтягивая проект к высочайшему уровню его мастерства.

  Нолан считает, что Леджер в кадре творит такие неординарные вещи с точки зрения психологии, что об этом и мечтать было нельзя. К счастью, фильм действительно передает всю глубину таланту Леджера. Летом 2008 в канун выхода на наши экраны "Темного рыцаря" появился журнал Total Film. На обложке была заявлена главная тема номера : "Закон и порядок. Темный рыцарь на войне с террором". Слоган был красиво перечеркнут и "обновлен" поверх как бы рукой Джокера: "Угар и беспредел. Джокер на войне с лохами".

  Хит вгрызался в работу и отдался своему персонажу полностью - голос, манеры, пластика, взгляд. Из каких глубин своего я он извлек этот потрясающе страшный персонаж? Позволю себе напомнить хорошо известную цитату, приведенную многими журналами, Хит о Джокере: "Я перечитал все комиксы про Бэтмана, которые смог найти, и потом с закрытыми глазами проигрывал у себя в голове их сюжеты. Сидел в своем отеле в Лондоне, целый месяц вообще никуда не выходил. Вел дневник, экспериментировал с голосом, хохотал - смех ведь важная штука, наверное, самая важная в случае с Джокером. В конце концов я сформулировал для себя кого именно я играю: я играю такого человека, про которого говорят "совсем страх потерял". Крис Нолан дал мне практически полную свободу в трактовке образа. В сценарии написаны какие-то реплики Джокера, но все что касается интонаций, пластики - я выдумываю это с нуля. Меня ничего не сдерживает, как и его".

  Многие считают, что такое радикальное перевоплощение из светлого жизнелюба в мрачного психопата стало прчиной депрессии актера и вместе с личной драмой (тяжелое и болезненое расставание с Уильямс) в конечном счете привело к печальному исходу. Однако это больше "желаемое", чем действительное. И в контексте мастерства актерского перевоплощения совершенно несостоятельно. Хит прекрасно переключался между дублями. Не снимая костюма и грима ходил кататься на скейте с местными подростками, в сети можно найти фотографии.

  На "Воображариум доктора Парнаса" Терри Гиллиаму дали деньги специально под Леджера. Но перерыв между лондонским и канадским этапами съемок в рождественские каникулы оказался роковым. И не столь важно, умер Хит от крайнего переутомления или передозировки снотворного. Главное, что потеря невосполнимая. Он планировал собственный режиссерский проект в полном метре, снял короткометражку Modest Mouse: Ring Rat. И даже невозможно представить, сколько еще гениальных ролей мог сыграть.

  Cмотрите его фильмы, он везде неизменно радует своим живым и глубоким талантом.

 Источник: www.kinonews.ru/article_39328/  
29 0
Просмотров: 211
Подписок на автора: 192
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024