Галагазета | ,.+" Премьера "+.,
,.+*" Премьера "*+.,
77СИЗЫЙ77, 12 октября 2012 г., 21:19
(Фотография не найдена)   "ФРАНКЕНВИНИ"

   У мальчика Виктора погибает любимый пес Спарки. Но парень не может безропотно сидеть, оплакивая покойного питомца, и решает воскресить собаку, что ему удается, но при этом содеянное не может ускользнуть от глаз окружающих.

   История "Франкенвини" тянется с начала 1980-х. Тогда еще малоизвестный (но уже поработавший с такими грандами, как Ральф Бакши) аниматор Тим Бёртон обитал на разных крупных студиях, где занимался мультипликационными проектами. Все его живые игровые опыты были сугубо домашними, а в 1982-м вышла первая полноценная анимационная короткометражка "Винсент", где закадровый текст начитывал кумир Бёртона актер Винсент Прайс (чей образ присутствует и в стартующей в этот уик-энд новой ленте режиссера). После компания Disney предложила Тиму дебютировать в настоящем игровом коротком метре, сняв ленту, которая бы предваряла сеансы реставрированной версии  "Пиноккио". Бёртон, обожающий хоррор-классику, в своем получасовом  "Франкенвини" перерассказал классического "Франкенштейна" Джеймса Уэйла, даже позаимствовав из первоисточника некоторые моменты. Только в этой версии все было куда милее.

   Тогда картина чуть было не испортила карьеру талантливого новичка. Студии Disney "Франкенвини" категорически не понравился. Настолько, что руководство решило положить фильм на полку, а его режиссера уволить. Однако удача скоро улыбнулась Тиму, когда в 1985-м вышел его дебютный полный метр "Большое приключение Пи-Ви" - ориентированный на семейную аудиторию, но вполне увлекательный фильм, чьей основой послужило тогда страшно популярное шоу Пола Рубенса. Уже в "Большом приключении" проглядывали ростки того готически-иронического стиля, отмечающего практически каждую из последующих бёртоновских лент (кроме очевидных исключений вроде ремейка "Планеты обезьян").

   Годы шли, одни проекты режиссера были невероятно успешными ("Бэтмен"), другие восхвалялись критиками ("Эд Вуд"), явные творческие промахи здесь тоже присутствовали. Впрочем, странно было бы отрицать сложившийся за эти три десятилетия статус Бёртона как одного из важнейших и популярнейших современных мировых постановщиков, умеющего совмещать сугубо авторское видение с популярностью у мировой аудитории. Вершиной его коммерческой востребованности стала экранизация  "Алисы в Стране чудес", преодолевшая в мировом прокате планку в миллиард долларов. После двух лет разработки других проектов режиссер выступил с двумя лентами - игровой и анимационной. Первой были  "Мрачные тени" (интерпретация культового сериала рубежа 1960 - 1970-х), вызвавшие скорее неоднозначный отклик (кассовые результаты ленты тоже были не самыми радужными).

   Вторым же фильмом как раз стала абсолютно новая и анимационная версия "Франкенвини", сделанная с подачи все той же Disney, когда-то забраковавшей оригинальную короткометражку. По хронометражу старая история выросла в три раза, но в другом отношении появление фильма куда показательнее. Это в своем роде глобальный возврат Бёртона ко многим атрибутам своего раннего творчества. По эстетике полноформатный "Франкенвини" близок к "Винсенту" (хотя технику заимствует у предыдущего анимационного опыта Бёртона - работы "Труп невесты"), сюжет взят из старой работы, а к созданию мультфильма были привлечены фавориты режиссера прошлых лет. Среди них, например, Вайнона Райдер (с ней создатель "Сонной Лощины" не работал со времен картины "Эдвард Руки-ножницы"), Кэтрин О'Хара (звезда дилогии "Один дома" в последний раз сотрудничала с постановщиком на его продюсерской картине "Кошмар перед Рождеством") и даже Мартин Ландау (получивший "Оскар" за свою игру в "Эде Вуде"  и после того взаимодействовавший с Бёртоном на фильме "Девять"). Примечательно, что привычные для поздних фильмов постановщика Джонни Депп и супруга Хелена Бонем Картер здесь как раз отсутствуют.

   Критики отнеслись к последней на данный момент работе признанного голливудского мастера с большим воодушевлением.

   "Такой, каким и должен быть идеальный семейный хоррор", - Келли Вэнс, East Bay Express.

   "Не столь новаторский и умный, как недавний "Паранорман", но тоже крепкое кино", - Кевин Карр, 7M Pictures.

   "Фильм полон шуток и некоторых пугающих моментов, но здесь все срабатывает так, как надо, потому что сделано с искренней любовью и сердцем", - Уилли Вафл, WaffleMovies.com.

   "Лучшее качество этого трогательного фильма о монстрах в том, что он живой. В самом лучшем смысле", - Конни Огл, Miami Herald.

Источник: m.kinopoisk.ru/news/1981790/
9 0
Просмотров: 166
Подписок на автора: 115
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024