Плюшаня, 12 сентября 2011 г., 10:38
Многие летние гонки в этом сезоне прошли при прохладной погоде, но во время финального европейского Гран-При в Монце воздух прогрелся до +30. Эти условия и характеристики уникального итальянского автодрома вынудили шиников использывать административный ресурс - ещё в пятницу "Pirelli" обратилась к FIA, чтобы заставить команды соблюдать рекомендованый угол установки передних колёс, избежав пузырения шин, с которыми многие столкнулись в Спа. Соперники были уверены в том, что именно в Монце они смогут навязать борьбу "Red Bull Racing", но в субботу Себастьян Феттель завоевал 10-й в сезоне поул, опередив стартующего вторым Льюиса Хэмилтона почти на полсекунды. В финале квалификации Нико Росберг использывал более жесткие шины, Бруно Сенна не выезжал и тоже выбрал Medium, остальные гонщики первой десятки начинали гонку на мягкой резине. По расчётам шиников, мягкая резина могла выдержать около пятнадцати кругов - они рассчитывали на два пит-стопа. На старте Алонсо, к ликованию трибун, отыграл три позиции и вышел в лидеры. Лиуцци вылетел с трассы, срезал шикану и врезался в группу из Росберга, Петрова и Баррикелло. Рубенс смог вернутся в боксы, Витантонио, Виталий и Нико выбыли из борьбы. Выехала машина безопасности. Первая десятка за машиной безопасности: Алонсо - Феттель - Хэмилтон - Шумахер - Масса - Баттон - Уэббер - ди Реста - Мальдонадо - Перес. На рестарте Шумахер обошёл Хэмилтона. На пятом круге Феттель обогнал Алонсо и вернул лидерство, Уэббер зацепил машину Массы и лишился переднего антикрыла, а на следующем круге разбил в машину в Параболике. Пелотон растянулся, к десятому кругу Феттель оторвался от Алонсо на пять секунд, в первой пятёрке лишь Хэмилтон и Шумахер вели борьбу, но машина Михаэля была очень быстра на прямых. На 13-м круге Хэмилтон обогнал немца, но тот почти сразу вернул позицию. Пару гонщиков догнал Баттон - Дженсону удалось опередить Льюиса, когда напарник ошибся, а потом и Михаэля, но немец сразу свернул в боксы - резина была изношена. На 18-м круге Баттон сменил резину, на 19-м Хэмилтон. Преимущество Феттеля над Алонсо выросло до десяти секунд, на 20-м круге Фернандо, Мальдонадо и Бруно Сенна провели пит-стоп, на 21-м механики обслужили Феттеля - Себостьян смог сохранить лидерство, а Льюис вернулся позади Михаэля - дуэль продолжилась. Серхио Перес пропустил этот пит-стоп, выбрав иную стратегию гонки, но скоро остановил машину из-за поломки коробки передач. На 28-м круге Хэмилтон опередил Шумахера, атаковав в Ascari. На 31-м круге Баттон подобрался к Алонсо, преимущество Феттеля к этому моменту увеличилось до 14-секунд. На 34-м круге Баттон и Баррикелло сменили резину, на 35-м - Алонсо и Хэмилтон, на 36-м - Феттель. Баттон опередил Алонсо в борьбе за второе место, к этому моменту Феттель лидировал с преимуществом в 15 секунд. Пелотон растянулся, лишь пять гонщиков ехали в одном круге с лидером. Себастьян уверено довёл гонку до победы - 18-й в карьере, закрепив и без того уверенное преимущество в чемпионате. Судьба титула может решиться уже в Сингапуре. Источник: f1news.ru/championship/2011/italy/race.shtml35 0
Просмотров: 162
Подписок на автора: 2
Поделиться