Галагазета | F1. Гран-при Турции глазами российского пилота
#F1. Гран-при Турции глазами российского пилота#
Master, 10 мая 2011 г., 22:41
 
  После финиша "Гран-при Турции" российский пилот "Лотус Рено" Виталий Петров поделился впечатлениями о прошедшем уик-енде.  
 
  - С какими чувствами вы покидаете Стамбул?  
 
  - Это была интересная гонка. Снова достаточно много обгонов, разные тактики. Я думаю, зрителям она должна была понравиться. У команды, мне кажется, тоже есть повод быть довольной - две машины финишировали в очковой зоне. Пусть немного не на тех позициях, на которых могли бы, но это гонки - что-то может не получаться.  
 
  - Довольны ли вы сами?  
 
  - Мы еще должны проанализировать все подробно на базе. Пока лишь коротко обсудили, что произошло в общих чертах. Но, конечно, я не слишком доволен, потому что мог финишировать лучше.  
 
  - Что случилось на втором круге в эпизоде с Шумахером?  
 
  - Я думаю, он слишком поздно пытался закрыться. Я был уже внутри поворота. И уже ничего не мог поделать на торможении. Не знаю, может быть ему надо внимательнее смотреть в зеркала. Ситуацию должен был контролировать он - и пытаться избежать столкновения. Я практически обошел его и вдруг почувствовал удар. Да, в итоге он сломал себе крыло, но я пропустил Фелипе Массу, и это фактически испортило мне гонку. После столкновения я переживал - не знал, все ли в порядке с машиной, но вроде бы все обошлось. Если бы я объехал Михаэля в этом повороте, у меня была бы возможность уехать вперед.  
 
  - Но в итоге Масса финишировал позади вас...  
 
  - В результате столкновения я потерял достаточно много времени из-за вылета, и так получилось, что после первого пит-стопа оказался позади медленных машин. Мы уже обсудили ситуацию с инженерами. После первой смены резины я выехал не только позади двух "Феррари", но и позади трех медленных машин - это как раз следствие столкновения. Грубо говоря, я должен был после пит-стопов оказаться между Алонсо и Массой, мне же пришлось обгонять более медленные машины, на что всегда требуется время. В итоге это стоило мне 10-15 секунд - очень много для "Формулы-1". Я должен был оказаться там же, где Алонсо после смены колес. Конечно, я бы вряд ли смог за ним удержаться - для этого нам сегодня не хватало темпа, - но хотя бы находился в лидирующей группе. Мне кажется, я вполне мог претендовать сегодня на пятое место.  
 
  - Тактика четырех пит-стопов была верной?  
 
  - Думаю, что в этом отношении мы не сделали никакой ошибки - стратегия на гонку была выбрана правильная. В принципе, мы ничего не выиграли и ничего не проиграли, но не ошиблись - и это главное.  
 
  - Вас удивило, что кто-то проехал с тремя пит-стопами? Тот же Баттон...  
 
  - Мы же не знаем, насколько сильно покрышки были изношены у него в конце гонки. И в принципе тяжело судить, насколько быстро резина пришла бы в негодность у нас. Теоретически возможно все.  
 
  - То есть вы бы могли проехать гонку и с тремя пит-стопами?  
 
  - Перед стартом мы рассматривали оба варианта - и с тремя, и с четырьмя пит-стопами. Но после первых кругов поняли, что с тремя остановками гонку нам вряд ли осилить.  
 
  - Вы просматриваете гонки, после того как они заканчиваются?  
 
  - Да, всегда просматриваю. Иногда по несколько раз.  
 
  - Если подавить в себе гонщика и наблюдать за тем, как сейчас складываются заезды в качестве болельщика  Вам нравится новый формат "Формулы-1"? Многие журналисты и даже руководители команд после гонки говорили о том, что ситуация слишком запутана, что болельщикам зачастую сложно понять, что происходит...  
 
  - Мне кажется, что гонки стали интереснее. Причем, в разы. Раньше как было... Все сидели у телевизора и ждали: "Ну, давай уже, обгоняй. Что у тебя там такое?" Так зачастую было и в прошлом году, когда обгонов за гонку иногда вообще случалось один-два. А теперь люди видят много разных событий. Вылетов, борьбы. Лично мне интересно смотреть. Возможно, борьба не совсем, что называется, чистая - иногда обгонять действительно очень легко. Но в целом мне все нравится.  
 
  - Здесь обгонять было легко?  
 
  - Я бы так не сказал. Например, позади меня очень долго ехали Дженсон Баттон и Фелипе Масса - и ничего не могли поделать. Были близко - да, но ни одной серьезной атаки не было. Даже несмотря на то, что они пользовались регулируемым задним антикрылом.  
 
  - То, что они боролись между собой, помогло остаться впереди до пит-стопа?  
 
  - Да, конечно. Отчасти и из-за этого они были не так быстры. Но в принципе, мне даже удавалось отрываться. И это еще одна причина, почему я говорю о том, что мы могли рассчитывать на пятое место. Баттон и Масса были позади меня и не могли обогнать. По скорости в гонке мы им практически не проигрывали.  
 
  - Тот же Баттон сказал в четверг, что из-за использования DRS обгонять в Китае было слишком легко...  
 
  - Я бы не стал так говорить. Очень многое зависит от колес. Если у тебя свежий комплект, а у соперника изношенный - то обогнать действительно легко. Если же резина в одинаковом состоянии - сложнее. С другой стороны, наверное, в Китае отрезок, где можно было активировать DRS, был слишком длинным. Мне кажется, система должна позволять поравняться с соперником, чтобы тот мог хотя бы попробовать отбить атаку на торможении.  
 
  - Обороняться вообще невозможно?  
 
  - Нет. Когда соперник использует DRS, и уже поравнялся, лучше даже не пытаться. Просто испортишь себе шины, а позицию отстоять вряд ли удастся.  
 
  - Не было ошибкой проводить третий пит-стоп на один круг позже Нико Росберга? Он опередил вас во многом благодаря более раннему пит-стопу, затем вырвался на оперативный простор и смог финишировать достаточно высоко...  
 
  - Я думаю, что сегодня мы все сделали правильно. Но нужно еще раз все пересмотреть. Пройтись по каждому отрезку гонки, обсудить, потом проанализировать, что делали другие гонщики, какой была тактика у них. Это огромный объем работы. Тогда и можно будет говорить наверняка. Однако я не думаю, что мы сегодня допускали тактические просчеты.  
 
  - Что случилось у вас Ником Хайдфельдом в начале гонки? Вы столкнулись. Уже обсудили этот момент?  
 
  - В принципе, там особенно и ничего обсуждать. Но я уже слышал, что он пожаловался на меня в интервью BBC, и в интернете уже есть его слова. Я считаю, что в том эпизоде не на что жаловаться. Это обычный гоночный инцидент. Он пытался обогнать меня с внешней траектории в таком месте, где это сделать достаточно сложно. Я защищал свою позицию. Это обычная борьба. Он попытался - я его немножко отжал. Да, мы столкнулись, но ни к каким серьезным последствиям это, слава богу, не привело. Машины не пострадали.  
 
  - Из боксов не поступало никаких указаний?  
 
  - Нет. Это была чистая борьба, нам никто ничего не приказывал. У нас с Ником здоровое соперничество. В одной гонке быстрее я, в другой - он.  
 
  - После финиша руководители команды ничего по этому поводу не сказали?  
 
  - Нет. Я думаю, не скажут и потом. Мне кажется, все прекрасно все понимают. Да, был контакт, но ничего особенного не произошло.  
 
  КТО ЧТО СКАЗАЛ  
 
  Себастьян ФЕТТЕЛЬ, Red Bull  
 
  - Шикарный результат, особенно учитывая, сколько неприятностей я принес моим механикам в пятницу, разбив машину. Надеюсь, эта победа позволит им о них забыть.  
 
  Марк УЭББЕР, Red Bull  
 
  - Я доволен, что финишировал вторым, а не третьим. Мне понравилась схватка с Фернандо. Конечно, когда так сражаешься с кем-то, теряешь время относительно лидера, но Себ был сегодня вне досягаемости. А мы с Фернандо, который провел классную гонку, хорошо отвели душу.  
 
  Фернандо АЛОНСО, Ferrari:  
 
  - Очень доволен результатом, увенчавшим три недели тяжелейшего труда. Самое большое удовольствие - это даже не место на подиуме и лучший результат в сезоне, но возможность реально вести борьбу с "Ред Буллами". Было очень много обгонов, но думаю не из-за DRS, а из-за разной степени износа резины на машинах. Именно более свежая резина позволила Марку меня опередить.  
 
  Дженсон БАТТОН, McLaren:  
 
  - Думаю, многие поначалу намеревались так же, как я, делать три пит-стопа, но затем меняли стратегию из-за повышенного износа резины. У меня таких проблем не было, поэтому считаю ошибкой тот факт, что команда зазывала меня на пит-стопы до того, как резина вырабатывала ресурс. Не будь этих слишком ранних заездов, моя стратегия сработала бы так, как планировалось. Обгоны при помощи DRS стали слишком легким делом - ты больше не ведешь гонку, просто ждешь момента, ныряешь и выныриваешь впереди. Разница в скорости колоссальная - тот, кто впереди, просто беспомощен.  
 
  Ник ХАЙДФЕЛЬД, Lotus Renault  
 
  - Я доволен скоростью в гонке, но недоволен местом - большую часть вынужден был ехать в жестоком трафике. Стычка с Виталием была неприятной - такого происходить не должно. Он выпихнул меня с траектории, мы столкнулись - это не самый безопасный маневр.  
 
  Михаэль ШУМАХЕР, Mercedes  
 
  - Инцидент с Петровым оказал решающее влияние на мою гонку. Мы шли очень близко, и, признаться, я был удивлен, когда мы столкнулись, но это была целиком моя вина. После столь раннего пит-стопа надежд на хороший результат не осталось, зато было много действия и много борьбы, и в этом положительный момент.  
 
  Источник: formula.sport-express.ru/reviews/13731/
55 0
Просмотров: 130
Подписок на автора: 37
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024