Галагазета | F1-2011. Будет жарко... (12)
#F1-2011. Будет жарко... (1/2)#
Master, 24 марта 2011 г., 0:38
 
  В предстоящий уикенд в далекой Австралии на две недели позже запланированного срока стартует 62-ой чемпионат мира по автогонкам в классе "Формула-1". За считанные дни до первых раскатов рева моторов над Мельбурном еще раз отметим самые знаковые события межсезонья.  
 
  ФИА НЕГОДУЕТ  
 
  Пожалуй, ни в одном виде спорта, да что там вид, ни в одной серии автогонок регламент соревнований не меняется так часто, как в "Формуле-1". Разумеется, не обошлось без перемен и на этот раз. Жан Тодт, едва заняв пост президента Международной федерации автоспорта (ФИА) вместо 70-летнего фаната плеток, молоденьких девочек и Третьего рейха Макса Мосли, всерьез взялся за правила своих любимых "королевских гонок".  
 
  Для начала экс-рулевой "Феррари" отправил "в печь" гениальную разработку своего друга и соратника Росса Брауна - двойной диффузор. Девайс был признан, безусловно, полезным и относительно недорогим в плане изготовления и доводки, вот только слова "зрелищность" и "обгоны" применительно к "Ф-1" стали звучать все реже и реже...  
 
  На помощь в данном вопросе должно было прийти регулируемое переднее антикрыло, но ощутимого эффекта не последовало. Зачастую оба пилота в момент атаки одного на другого одновременно меняли аэродинамическую конфигурацию, поэтому все оставались при своих. Раздосадованные очередным сбоем своей идеи, представители ФИА решили зайти с другого конца. В сезоне-2011 регулируемым антикрылом станет заднее, причем угол атаки будет меняться только у того гонщика, который совершает обгон.  
 
  На каждое действие, как известно, есть противодействие. Следовательно, если появилась дополнительная возможность для атаки, значит, и оборона не осталась в стороне. Спустя год в "Ф-1" вернется система рекуперации кинетической энергии (КЕРС). Забавно, что первоначально новинка подавалась как раз для содействия обгонам, но на практике оказалось, что КЕРС блестяще помогает обороняться (именно данная функция принесла в 2009 году "Феррари" единственную победу в сезоне).  
 
  С момента ухода Тодта с поста спортивного директора "Феррари" в совсем еще недалеком 2008 году "Формула-1" успела кардинально измениться. Глядя на кучу новшеств, 65-летний глава ФИА наверняка с ностальгией вспоминал регламент тех времен, когда сам находился на командном мостике. Вспоминал, вспоминал, да и кое-что вспомнил, возродив из мезозоя забавное и такое родное для старых поклонников "королевских гонок" правило "107 процентов". Отныне те, кто в первом сегменте квалификации уступил лучшему результату эти самые 107 процентов времени, будут смотреть гонку из боксов. Разумеется, внезапные проблемы с машиной, аварии и несчастные случаи будут учитываться стюардами, которые спокойно могут допустить "черепаху" на старт.  
 
  Стюарды в новом сезоне вообще получили практически неограниченные права. Ранее они могли лишь накладывать штрафы на провинившегося гонщика и менять его итоговое место в протоколе. Теперь же могут вовсе убрать нарушителя из итоговой классификации после окончания гонки. В общем, будет жарко не только во время гонки, но и после ее окончания.  
 
  Главной же переменой в межсезонье можно считать приход нового шинника. На смену японскому "Бриджстоуну" (до гонок ли им вообще в эти мгновения?) бодро прикатились покрышки "Пирелли". Итальянцы подошли к делу серьезно, но не без сюрприза. Производители нарочито понизили износостойкость своих шин, поэтому времена единственного пит-стопа для смены одного состава резины на другой ушли в прошлое. Ожидается, что на некоторых трассах пилотам придется сворачивать в боксы аж до четырех раз! Какой простор для стратегической мысли и какой удар по спящим во время гонки механикам...  
 
  БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА  
 
  Безусловно, центральным событием всего межсезонья стала травма пилота "Лотус Рено" Роберта Кубицы. Один из самых стабильных (если не самый) представителей пелотона во время выступления в раллийной гонке в Италии попал в страшную аварию за рулем "Шкоды", серьезно повредив правую часть тела. Поляк мог потерять правую руку, которая перенесла многочисленные переломы, но от ампутации было решено отказаться.  
 
  Кубица успел побывать в искусственной коме, перенес пять операций, но все равно рвется в бой. Врачи заявляют, что на восстановление руки уйдет год, однако Роберт собирается вернуться на трассу уже в этом сезоне. Пока же его заменит опытный Ник Хайдфельд. Немец не нашел себе пристанища ни в одной из команд на 2011 год, устроившись на работу тестера в "Пирелли". Но, как говорится, не было бы счастья...  
 
  Хайдфельд пришел в команду на место ее лидера и сразу же сам стал таковым, показав лучшее время на своих первых же тестах в Хересе. До аварии Кубица также один раз возглавил протокол тренировочной сессии в Валенсии, а вот лучшим результатом Виталия Петрова стали два третьих места в Барселоне. Понятно, что время на тестах мало о чем говорит и у каждого своя задача на сессию, но факт сей далеко не безынтересный...   
 
  Тем не менее, российские болельщики вправе возлагать на Петрова большие надежды. Второй сезон в "Формуле-1" Выборгская ракета должен провести на куда более высоком уровне, нежели первый, иначе его карьера может пойти по нисходящей. Но в этом году взгляды российских поклонников "королевских гонок" будут прикованы не только к своему соотечественнику. Вместе с Петровым вершину элиты автоспорта будет покорять и целая команда под бело-сине-красным флагом.   
 
  Источник: news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Avtosport/Formula_1/spbnews_Formula-1-SHestidesyat-vtoroy-v-pervoy   
 
 
  продолжение ниже -->
40 0
Просмотров: 120
Подписок на автора: 37
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024