Master, 15 ноября 2010 г., 20:36
Пилот "Рено" Виталий Петров подвел итоги своего первого сезона в "Формуле-1", вспомнил дуэль с Фернандо Алонсо на "Гран-при Абу-Даби" и рассказал, чем будет заниматься во время отпуска. - Мы весь уик-энд были очень быстры, - сказал Петров "Спорт-Экспрессу". - Машина с самого начала была настроена очень хорошо, и мы все время двигались в правильном направлении. Команда ведь всегда пробует что-то новое, какие-то новые настройки. Иногда что-то не подходит. В таких случаях приходится делать шаги назад и начинать все сначала, но уже в несколько ином направлении. Гораздо проще бывает, когда этих шагов назад делать не приходится. Вот в Абу-Даби все в этом смысле было прекрасно. Конечно, не обошлось без небольших сложностей, но они очень легко решались и не носили глобального характера. Инженеры знали, что делать с машиной. - Эта гонка имеет какое-то значение для вашего будущего в "Формуле-1"? - Думаю, да. Большое. - В начале гонки произошла авария - сошли Шумахер и Льюцци. Вы ведь были очень близко к ним. - Поверьте, я даже не видел, как там у них все произошло. Я как раз шел на обгон и даже не заметил, что у Шумахера что-то случилось. Наверное, мне повезло: немца стало разворачивать, и у нас вполне мог быть контакт. Но в этот момент я немного отвернул в сторону. - После выезда машины безопасности несколько пилотов ринулись на пит-стоп, вы в их числе. Это был очень правильный выбор. - Вообще-то это было рискованно. Но такая тактика была выбрана изначально. Дело связано с резиной. Если бы была возможность стартовать на твердых покрышках, тактика могла быть другой - ведь мягкая резина наверняка бы не выдержала всей гонки. Я же стартовал на мягкой. И сменил ее на жесткую. Мне по радио сказали, что на этом комплекте хорошо бы проехать всю гонку. И я старался быть максимально осторожен. Очень важно было не перетормаживать, постоянно следить за состоянием колес. Надо было аккуратно провести всю гонку, ведь практически с первого круга я ехал на одних колесах. - А как в таком случае удалось соблюсти нужный баланс, когда позади вас оказался Фернандо Алонсо? - Это результат того, что я все сделал правильно, сберег резину. Да я еще бы кругов 20 мог на ней проехать. Правда, за два круга до финиша мне показалось, что-то плохое приключилось с подвеской. Машина просто начала прыгать. Не знаю сейчас, что же это все-таки было, но явно какие-то механические проблемы. - Так как же вам, при том что вы на протяжении всей гонки берегли резину, удалось отбить все атаки Алонсо? - На самом деле настоящая атака была всего одна. А остальные - несерьезные. - Алонсо же наверняка мог ехать быстрее вас? - Здесь такая конфигурация трассы. Для обгона после хорошей длинной прямой нужен быстрый поворот, который проходится на третьей-четвертой передаче. Если бы нечто подобное было в Абу-Даби, Алонсо бы меня точно прошел - он быстрее на прямых и в скоростном повороте был бы быстрее. - Теперь, после такой гонки, задача, которая стояла перед вами на концовку сезона, выполнена? - Наверное, да. На самом деле таких гонок должно было быть больше - последние пять-шесть. Но каждый раз что-то шло не так - то ошибки, то другие проблемы. Когда уик-энд идет чисто, без своих ошибок и механических проблем, результат получается... такой. - Может, вдохновение у вас было особое? - Видимо, да. Когда все идет правильно - на всех тренировках ты в десятке, с машиной не борешься, - тогда и вдохновение есть. Проблемы же появляются, когда приходится драться с машиной. - И все-таки, держаться впереди Алонсо было тяжело? - Я знал, что он меня не обгонит, если я сам не ошибусь. А также знал, что мне нужно делать: где надо было, я очень жестко атаковал, а в какие-то моменты берегся. - По ходу гонки вы не думали, что фактически решаете судьбу чемпионата мира? - Была у меня мысль пропустить Алонсо. Но вспомнил 2008 год - тогда ведь Феттель испортил чемпионство Хэмилтона. Британец в итоге выиграл, но только потому, что сошел кто-то другой, и он получил нужное количество очков. Но Феттель-то его не пропустил... Сейчас мы просто показали, что можем бороться не только с более медленными машинами, но и с "Феррари". - Вы сказали, что нынешний уик-энд фактически идеальный. Когда один такой уже есть, будет легко повторить его? - Даже не знаю. Но стремиться к этому надо. Надо еще больше работать, самому делать меньше ошибок, постоянно все анализировать. Надо двигаться вперед. - Вы прошли первый сезон в "Формуле-1". Все здесь оказалось таким, как вы ожидали, - тяжелым физически и морально? - Наверное, нет. Очень сложно было весь год путешествовать. И не только по гонкам, но и летать на множество других мероприятий. Ох, если хотя бы между гонками было свободное время... Но "Формула-1" - это не только гонки. - За этот год Виталий Петров стал сильнее? Как гонщик, как человек? - Конечно. Мы растем каждый год. Любой человек, который на протяжении года упорно работает в каком-то направлении, становится специалистом, приобретает опыт, которого у него не было. А опыт решает многое. - Что вы будете делать завтра, послезавтра, через месяц? - Из ОАЭ я не улетаю. Следующая неделя - тесты. Я хочу посмотреть, как будут тестироваться молодые пилоты. Еще останусь на тесты резины, которые будет делать Роберт Кубица. Потом на пару недель полечу домой - нужно провести медицинскую проверку, анализы всякие сдать, понять, насколько мой организм "износился" за сезон. Потом и отдохнуть надо будет. Хотел бы на месяц от всего отключиться. То есть буквально отключить телефон, уехать куда-нибудь и забыть обо всем. Но при этом не забывать о тренировках! Нужно бегать, играть в футбол, а не валяться на диване и есть шоколад. Хочу попробовать даже боксом позаниматься... ### Источник: news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Avtosport/Formula_1/spbnews_Vitaliy-Petrov-Hotel-propustiti-Alonso33 0
Просмотров: 124
Подписок на автора: 37
Поделиться