Галагазета | Продолжение ----->
Продолжение ----->
SKArpion, 7 августа 2009 г., 1:04
Продолжение ----->

Краткий комментарий. 
 


Болельщики в своих странах. 


Самой большой внутренней аудиторией обладает турецкий "Галатасарай". Кроме него в десятку лучших по абсолютному количеству домашних почитателей вошли (в порядке убывания): "Бавария", "Ювентус", "Фенербахче", "Марсель", "Боруссия" Дортмунд, "Реал", "Ливерпуль, "Лион" и делящие 10-11 место итальянский "Интер" и московский "Спартак".


По общему количеству клубных болельщиков в своих чемпионатах страны расположились в следующем порядке (топ-10): Германия, Турция, Италия, Англия, Россия, Франция, Испания, Украина, Польша, Румыния. 
 


Зарубежные болельщики. 


Что касается популярности клубов за границами своих государств, то здесь вполне традиционная картина. В большей степени симпатии болельщиков в прошедшем сезоне распределялись между десятью топ-командами, среди которых лидирует "Барселона", а далее следуют "Реал", "МЮ", "Ювентус", "Милан", "Челси", "Ливерпуль", "Арсенал", "Интер" и "Бавария".


Среди клубов Восточной Европы лучшим по количеству заграничных поклонников стал московский "Спартак", который находится по этому показателю во второй десятке европейского списка. Но надо отметить, что в отличие от соседних первенств, наше более доступно для просмотра, как в ближнем, так и дальнем зарубежье, где в среде русскоязычного населения сохранились поклонники народной команды. 


По общему количеству зарубежных клубных болельщиков соответствующие страны расположились в следующем порядке (топ-10): Англия, Испания, Италия, Германия, Франция, Голландия, Россия, Турция, Бельгия, Греция. Причем чемпионаты первых трёх стран имеют доминирующую долю почитателей иностранных клубов. 


При этом определенная группа аудитории вообще не имеет желание или возможность наблюдать чужие чемпионаты, а существенная часть любителей футбола, которая смотрит матчи иностранных первенств, не имеет в их рядах постоянных клубных симпатий и предпочитает болеть лишь за команду из своего чемпионата. В этом вопросе многое зависит не только от наличия трансляций, но и от сложившихся традиций, и участия в зарубежных командах бывших игроков местных клубов и прочих кумиров, и ряда других факторов. 
 


Германия. 


Самое большое представительство в топ-50 принадлежит Германии - 11 клубов. И это несмотря на то что первенство этой страны не является самым популярным на континенте. 


Здесь важную роль играют два обстоятельства, которые можно определить как "внутренние резервы". Во-первых, Германия является вторым по численности государством в Европе, а, во-вторых, ее чемпионат имеет высокий зрительский интерес среди своих жителей. При этом наметилась тенденция и к повышению внимания к бундеслиге со стороны зарубежной публики. 
 


Турция. 


По этим же причинам в число самых популярных клубов вошли и три стамбульских гранда. Турция - третья по численности страна зоны УЕФА, а некоторые граждане других государств турецкого происхождения имеют потребность и находят возможность следить за чемпионатом своей исторической родины. К тому же за представленные команды болеет более половины всех местных любителей футбола. 
 


Англия. 


В отличие от многих других чемпионатов английская аудитория распределена между своими клубами более равномерно, а зарубежные поклонники делят свои предпочтения, как минимум, между четырьмя клубами, чем, впрочем, не может похвастаться ни одна из других стран Старого Света. 


Непосредственно в британском табеле о рангах первое место по популярности занял "Ливерпуль", второе - у "МЮ", третье - за "Арсеналом". Команда Абрамовича заметно уступила этой тройке, расположившись в конце первой десятки. Но за счет зарубежных почитателей, лучшим английским клубом в Европе стал "Манчестер Юнайтед", а "Челси" переместился на четвёртую позицию. 
 


Испания. 


В Испании безоговорочно лидируют два ведущих клуба Пиренейского полуострова - "Реал" и "Барселона". Но число их зарубежных поклонников превышает их же домашнюю аудиторию. При этом мадридский "Реал" сохранил за собой статус самого почитаемого клуба в Испании, а "Барселона - в Европе. 
 


Италия. 


Не обошли внимаем европейские болельщики и грандов серии А. Первое место среди итальянских клубов как по иностранным, так и по внутренним показателям удерживает "Ювентус". Вторую позицию по популярности за пределами Италии занимает "Милан", но среди апениннских тиффози он уступил вторую строчку землякам из "Интера".
 


Франция. 


Три лидера по числу поклонников внутри страны ("Марсель", "Лион" и "ПСЖ") заметно обогнали все остальные команды. А за границей относительно стабильным вниманием болельщиков пользуются только "Марсель" и "Лион".
 


Россия и Украина. 


В топ-50 вошли пять клубов из России, имеющие аналогичное ранжирование и внутри страны. Но это скромный результат даже с учетом небольшого интереса к российскому первенству за пределами РФ. Ведь по численности населения наша страна занимает первое место в УЕФА и в несколько раз превосходит каждую из футбольных держав Западной Европы. 


Сложившаяся ситуация объясняется достаточно просто: в России один из самых низких уровней популярности своего национального чемпионата - мы, по известным причинам, почти в 2 раза уступаем среднеевропейскому показателю. За границей же российская Премьер-Лига (на уровне клубного боления) интересна только ограниченному кругу наших бывших соотечественников. 


Кроме этого, все другие российские команды существенно уступают по размеру аудитории лидирующей пятерке. В частности, остальные клубы из десятки внутреннего рейтинга популярности в общеевропейской классификации имеют следующие показатели: "Кубань" - 0,37%, "Рубин" - 0,35%, "Крылья Советов" - 0,34%, "Ростов" - 0,29%, "Томь" и "Амкар", делящие десятую позицию, - по 0,26%.


Для сравнения, не попавшие в рейтинг-лист еще три команды украинского чемпионата из первой пятерки местной популярности, имеют по европейским меркам такие значения: "Днепр" - 0,37%, "Металлист" Х - 0,31%, "Заря" Л - 0,29%.


Количественные оценки Аналитического Агентства СК - сформированы по результатам комплексного анализа данных различных общеевропейских и национальных исследований размеров, активности и предпочтений болельщицкой аудитории, соответствующих медиаизмерений и другой профильной информации (2008 - май 2009 гг.). Исследуемая аудитория - жители 50-ти государств УЕФА старше 10 лет (при этом турниры Англии, Шотландии и Северной Ирландии условно принимались как чемпионаты отдельных стран). 
 


Источник: championat.ru/football/article-37157.html
19 0
Просмотров: 136
Подписок на автора: 13
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024