Галагазета | Макдональдс тайное станет явным. Потребители вводятся в заблуждение
Макдональдс: тайное станет явным. Потребители вводятся в заблуждение
Ю, 17 января 2012 г., 12:42
    ОЗПП подало иск в Тверской суд г. Москвы с требованием прекратить сокрытие информации и обман потребителей при реализации продуктов в сети "Макдональдс". 
 
    Поводом для подачи иска послужили результаты экспертизы продуктов, реализуемых в сети McDonald's (ЗАО "Москва-Макдональдс") , проведенной по заказу Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) в АНО "Союзэкспертиза "при Торгово-промышленной палате РФ. 
 
    По итогам исследования АНО  Союзэкспертиза  представило результаты, согласно которым образцы продукции: "Чикен Магнакетс",  "6 больших креветок", "Пирожок с ежевикой", коктейль "Молочный", мороженное "Клубничное" не соответствует положениям ГОСТ Р 50763-2007 и ГОСТ Р 51074-2003 по полной маркировке. 
 
    Причем для "Чикен Магнакетс", "6 больших креветок", "Пирожок с ежевикой" отсутствует следующая обязательная информация: 
 
    - состав основных рецептурных компонентов, входящих в продукцию; 
 
    - сведения о массе порции продукции; 
 
    - обозначения нормативных документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция. 
 
    Кроме того, в коктейле "Молочный" эксперты обнаружили жир растительного происхождения. Жирнокислотный состав жировой фазы данного коктейля не соответствует молочному жиру (ФЗ  88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" от 12.06.2008г. с изменениями  163-ФЗ от 22.07.2010г. (ст. 25 п. 8.2 и 8.3)). 
 
    Содержание жиров растительного происхождения и заменителей молочного жира в образце составляет не менее 90% от общего количества жира. Фактически потребитель вводится в заблуждение, так как данный коктейль, согласно требованиям технического регламента, никак не может называться "молочным". 
 
    Общество защиты прав потребителей считает, что сеть ресторанов McDonald's вполне сознательно идет на нарушение российского законодательства в области защиты прав потребителей, дважды извлекая выгоду из особо привилегированного положения, в котором она оказалась согласно решения Арбитражного суда г. Москвы, фактически признавшего данную компанию сетью продуктовых магазинов. 
 
    Напомним, что в июле 2011 года Федеральный арбитражный суд Московского округа вынес знаковое решение по иску McDonald's к московскому территориальному подразделению Федеральной налоговой службы. Суд признал, что McDonald's в России не оказывает ресторанные услуги, а реализует продовольственные товары, как магазин, и его деятельность должна облагаться не 18% НДС, а 10%. 
 
    Однако, согласно требований российского законодательства магазин, реализующий продукты питания (в данном случае он же - изготовитель), в отличие от ресторана, обязан предоставлять необходимую и достоверную информацию, включая сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в составе ГМО, пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях на упаковке продуктов. 
 
    Компания McDonald's в отличие от своих конкурентов - других сетей быстрого питания - не только платит заниженную ставку НДС, но и утаивает от потребителя информацию о составе продуктов. Помимо этого, в случае, например, с коктейлем "Молочный", вводит потребителей в заблуждение относительно происхождения и состава данного напитка. 
 
    Еще одно интересное обстоятельство, связанное с деятельностью данной сети заключается в том, что согласно решению того же Федерального арбитражного суда Московского округа, вынесенного в апреле 2010 года, признано право ЗАО "Москва-Макдональдс" на уплату арендной ставки в размере 1 руб. за 1 кв. метр в год за арендуемые помещения в центре Москвы на Арбате и в Большом Николопесковском переулке. Вызывает недоумение тот факт, что компания, реализующая не самую полезную и качественную еду, оказалось в столь привилегированном положении.
 
     В поданном иске Общество защиты прав потребителей просит суд признать действия ЗАО  Москва-Макдональдс  противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и обязать компанию предоставлять достоверную информацию о продуктах  в объеме, предусмотренном действующим законодательством, указывая ее на упаковке, а также довести до сведения потребителей принятое по настоящему гражданскому делу решение путём опубликования его в "Российской газете". 
 
    ОЗПП также обращает внимание потребителей на то, что многие продукты, реализуемые в сети McDonald's содержат большое количество животных и растительных жиров, сахара, соли, являются высококалорийной и не сбалансированной пищей. Чрезмерное увлечение такой едой, как взрослых, так и особенно детей, может привести к ожирению, нарушению обмена веществ и другим, неприятным для здоровья последствиям. 
 
  Источник: www.epochtimes.ru/content/view/57099/9/
50 0
Просмотров: 171
Подписок на автора: 0
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024