КамнепаД, 19 июля 2011 г., 0:30
Клиенты "МегаФона" крайне возмущены утечкой информации, допущенной сотовой компанией. - Вообще я считаю, что это просто возмутительно! Интересная подстава со стороны "МегаФона", - отреагировал один из пострадавших клиентов сотового оператора, Артем. - Подобная информация должна идти по уникальной ссылке и храниться не более чем один день. Я буду обязательно обращаться в суд! По словам Артема, он собирается не просто подавать в суд, а собрать целую инициативную группу из таких же возмущенных клиентов. - Это ведь неправомерно совсем! - злится Артем. - Раньше такого не было. Думаю, всем скопом мы их додавим. По каким причинам личные сообщения клиентов компании стали доступны всем пользователям Сети, до сих пор неизвестно. Ни "Яндекс", ни "МегаФон" не представляют, как давно произошла утечка информации. - Да, мы сами узнали о случившемся через Twitter. Можно сказать, что пользователи нам помогли, - сообщил Life News пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков. Между тем специалисты подсчитали максимальное количество жалоб, которые могут быть поданы на сотовую компанию за разглашение СМС. Оценивать нанесенный моральный вред каждый абонент должен сам, но, по словам специалистов, это суммы от 50 - 100 тысяч рублей и "до бесконечности". Учитывая, что только на "Яндексе" несколько часов висели 8765 СМС-сообщений, то общая сумма исков может составить от 0,5 млрд рублей до 1 млрд долларов. Специалисты этого поисковика через некоторое время удалили соответствующий запрос, но одновременно с этим СМС всплыли в открытом доступе в Google. - Ответчиками по таким заявлениям будут выступать сотовый оператор и поисковая система, которая и обнародовала информацию, - объяснил Сергей Жорин. - "МегаФон" уже был замешан в аналогичной ситуации с распространением личных данных, когда пытался взыскать долги с абонентов через коллекторов. Тогда компания передала коллекторским агентствам паспортные данные абонентов, а это уже нарушение. Прокуратура должна провести проверку по данному факту, однако и сами потерпевшие могут обратиться в суд с соответствующим иском. Однако неполадка до сих не исправлена, и переписка сотен людей выставлена на всеобщее обозрение. - Ты мне говоришь, что таких, как я, у тебя столько было, есть и будет. А я верила твоим словам, что ты меня всю жизнь ждал и никогда такую не найдешь. Верила, - пишет один из пользователей "МегаФона". - Не знаю, не пробовал. Скорее мне нравится не очень жесткий...такой нежный, мягкий и пушистый, по согласию сторон, без насилия. А там - кто его знает, а чо? - пишет другой. Вбив нужный номер в поисковике, можно найти все СМС, отправленные абонентам через сайт компании. *** Сообщения, которые абоненты МТС, "Билайна", "МегаФон" и U-tel отправляли сегодня друг другу, попали в общий доступ во Всемирную паутину. Прочитать личную переписку пермяков мог любой желающий. "Дыра" в безопасности и шифровании текстовых сообщений вскрылась после того, как "Яндекс" проиндексировал SMS пользователей столичного "МегаФона". Проблема, как сообщили Life News в пресс-службе самого известного в России поисковика, была в том, что на сайте "МегаФона" отсутствовал маленький файл, который "говорит" поисковым роботам, что надо, а что не надо индексировать. Сотрудники "Яндекса", судя по тем страницам, которые были заблокированы в течение нескольких минут, довольно оперативно стали закрывать канал утечки персональных сообщений. Однако копии страниц с посланиями абонентов все еще оставались в Сети и были доступны до 19.25 по московскому времени. - Данная проблема существует только на сайте, с которого отправлялись СМС-сообщения, - рассказала Life News официальный представитель МТС Валерия Кузьменко, - Скорее всего, там некорректно установлен или отсутствует файл, отвечающий за индексацию сообщений. На сайте МТС все работает правильно и сообщения пользователей не становятся достоянием общественности. Никаких соглашений об отправке смс-сообщений МТС с оскандалившимся сайтом не имеет. По одному порталу будет проводится расследование нашей службой собственной безопасности. - Вообще порталы, не связаны с нами какими-либо договорными обязательствами, и абоненты используют их на свой страх и риск, - объяснила Life News официальный представитель Beeline Анна Айбашева. - У нас нет оснований самостоятельно подобные порталы выискивать и предъявлять к ним требования по защите информации. - Абоненты "Билайн", отправляющие сообщения через наш собственный сайт, защищены от подобных ситуаций, поскольку тексты СМС, которые они отправляют через наш сайт, не публикуются на веб странице с прямой ссылкой после отправки, - добавила Айбашева. Источники: lifenews.ru/news/64021 lifenews.ru/news/6404147 0
Просмотров: 142
Подписок на автора: 105
Поделиться