Игорёк, 27 августа 2010 г., 15:38
В судьбу Химкинского леса вмешался президент. Спорный проект по прокладке автотрассы через зеленую зону приостановлен распоряжением Дмитрия Медведева. Правительство, администрация президента, проектировщики и экологи обсуждают альтернативные маршруты. Дорога может пойти в обход лесного массива. Однако ряд экспертов выступает за продолжение строительства, ссылаясь на то, что значительная часть деревьев уже вырублена, а на проект потрачены миллионы рублей. Завалы бревен в вырубленной просеке больше не пополняются новыми стволами. Массивная полоса стройки, разрезающая Химкинский лес, больше не увеличивается. Многомесячные скандалы вокруг строительства трасы через зеленую зону с митингами, задержаниями и даже нападениями завершились вмешательством президента. Дмитрий Медведев сделал заявление через свой видеоблог. "Наши люди, а именно представители различных партий, начиная от правящей партии "Единая Россия" и заканчивая оппозиционными партиями, представители общественных объединений, различных экспертных кругов говорят о том, что это решение требует дополнительного анализа. С учётом такого количества обращений, я принял следующее решение: я поручаю правительству приостановить реализацию постановления о строительстве соответствующей автомобильной дороги и провести дополнительные общественные и экспертные обсуждения", - поручил Медведев. Инициативы много, но все они в итоге ведут к двум вариантам - либо продолжить стройку, либо обойти лес стороной. Вместе с экспертами вопросом озадачились даже политики из "Единой России", обратившиеся к президенту. Правда, секретарь президиума генсовета партии Вячеслав Володин признался позднее, что и среди однопартийцев есть разногласия насчет дороги. "Есть мнения разные. Так же, как и в "Единой России", у нас есть те, кто считает, что нужно продолжать строительство, есть те, кто считает, что нужно дополнительно рассмотреть этот вопрос, учитывая экологический фактор", - прокомментировал Володин. Помочь политикам и чиновникам найти оптимальный вариант должны люди, знающие толк в подобных проектах. Если экологи однозначно требуют сохранения лесной зоны, то инженеры и проектировщики смотрят еще и на технические моменты, а также экономические. Последнее, похоже, было главным, когда трассу закладывали, рассуждает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Изначально было три варианта - один через Молжаниновский район, другой - похожий - по железной дороге, а третий - через Химкинский лес. Судя по всему, выбирали не самый удобный, а самый дешевый. "Третий вариант победил в силу причин не очень корректного расчета. Первые два варианта считались по справедливым рыночным ценам - сколько стоит отселение, выкуп земли, снос домов, а химкинский вариант считался по условным кадастровым расценкам для взаиморасчета между Росавтодором и Россельхозом. Естественно, получилось очень дешево, и этот вариант оказался лучшим. Теперь от него отказались", - поясняет Блинкин. Альтернативный вариант трассы будет дороже, но в НИИ дорожного строительства не считают, что намного. Вырубленный лес можно восстановить, торопиться с проектом не стоит, главное - конечный результат - надежная и быстрая дорога. Но вот в строительных компаниях замечают - уже потрачены десятки миллионов рублей на разработку проектов, на вырубку деревьев. Некоторые эксперты говорят, что уже и так вырублено несколько километров просеки в Химкинском лесу, стоит ли отказываться от маршрута? Экологи отвечают - не все потеряно, все еще можно спасти, главное - природа, остальное потом, комментирует директор по программам "Гринпис Россия" Иван Блоков. "Насколько мне известно, прорублено что-то типа основной просеки для дороги. Такая просека может быть убрана примерно в течение 10 лет, от нее не останется никаких последствий. Что касается других маршрутов, то ни один из них не затрагивает лес", - отмечает Блоков. Многие рассчитывают, что Химкинский лес удастся отстоять, невзирая на стоимость проекта. Вариант через Молжаниновский район, с учетом денег, уже потраченных на строительство, обойдется недешево, но, к примеру, префект Северного округа Олег Митволь уверен, что деньги здесь - не главное. Уже не раз бывало, когда в угоду природе проекты меняли, при этом приходилось доплачивать немалые суммы. "Вопрос, по какому маршруту пройдет эта дорога, это, конечно, вопрос серьезный. Обращаю ваше внимание на то, что мы всегда самым внимательным образом относились и относимся к проблемам, связанным с сохранением природы. Мы с Дмитрием Анатольевичем обсуждали этот вопрос. Это полностью соответствует логике нашего поведения и практике последних лет", - заявил премьер-министр. Надо заметить, что после того, как судьбой леса озаботилось руководство страны, напряжение конфликтующих сторон немного спало. Экологи и общественники, неоднократно вступавшие в схватки со строителями, милицией и химкинской администрацией, ощутили, что теперь можно перейти к более конструктивному разговору. Нарастающее противостояние на обломках леса перешло в дискуссию, в которой каждый рассчитывает быть услышанным. Источник: www.vesti.ru/doc.html?id=38857415 0
Просмотров: 180
Подписок на автора: 28
Поделиться