Галагазета | НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ...
***НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ*...
БОРОДА, 23 апреля 2010 г., 1:01
***НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ***



<>ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ<>




Балет "Ромео и Джульетта" в постановке Юрия Григоровича вернулся на сцену Большого театра.


Им через несколько секунд вылетать на сцену.

 Разминка, разогрев - до самого открытия занавеса.

 Нагрузки в спектаклях Григоровича, как известно, физические и эмоциональные, всегда высоки.

 Публика предвкушает, перелистывая внушительных размеров программку, где биография Прокофьева, воспоминания о первой балетной советской Джульетте - Наталье Бессмертновой, вдохновившей 30 лет назад Юрия Григоровича на спектакль. 

И сейчас капитальное возобновление посвящается ей.


Анну Никулину называют балериной-феей.

 Она легка, пластична: то, что надо для влюбленной в Ромео девочки.

 Ещё без большого опыта:

 жизненного, профессионального.


"Я пыталась передать насколько я люблю Ромео и как я не представляю жизни без него.

 Не столько то, как заколоться, и какая боль от ранения, а трагедию чувств", - поясняет исполнительница партии Джульетты Анна Никулина.


В роли избранника Джульетты - Александр Волчков, с большим послужным списком и семьей, как источником вдохновенья.


"Всё что у меня есть - это моя семья.

 И это даёт огромный стимул к работе, огромные силы, чтобы работать и работать.

 Наверное, тем, кто не имеет детей, я могу сказать, что это очень зря", - делится своим жизненным кредо солист Большого театра, исполнитель роли Ромео Александр Волчков.


Этот ставший знаменитым спектакль знаменитого хореографа добирался до Московской сцены европейскими огородами.

 Вначале был поставлен в парижской Гранд-Опера и лишь потом в Большом.


Юрий Григорович сократил свою же версию "Ромео и Джульетты", 1979 года выпуска, которая держалась в репертуаре Большого театра 17 лет и была показана в 16 странах.

 Теперь вместо трёх действий с двумя перерывами, два акта и один антракт.


"Не только я такой умный:

 моцартовские оперы идут с одним антрактом, по два часа делится каждая громадная четырёхактная постановка.

 Это во всём мире так.

 Всё сжато, таково время, публика изменились.

 Это ощущение зрителя, ощущение времени", - констатирует народный артист СССР балетмейстер Юрий Григорович.


Зрители долго хлопают и кричат "браво".

 Друзья спешат за кулисы: поздравить, выпить за удачу шампанское.


"Низкий поклон вам, дорогой маэстро.

 Я радуюсь за всех участников: за вас, за молодёжь.

 Вы дали путёвку в жизнь молодым", - отмечает министр культуры России Александр Авдеев.


Хореограф растроган и явно рад.

 Говорит о молодых танцовщиках:

 "самые любимые в моей жизни люди" здесь, в Большом театре.


Печальная история, вопреки композиторскому замыслу, не заканчивается хорошо.

 Седьмая версия Григоровича, если считать все, поставленные им, трагична и безысходна.
"Четыре я видел "Ромео".

 Это - лучший!

 Краток в своей оценке театральный критики и телеведущий, главный редактор "Радио Культура" ВГТРК Виталий Вульф.





Источник: 
www.vesti.ru/doc.html?id=354884.
7 0
Просмотров: 162
Подписок на автора: 1
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024