g070577256, 1 марта 2010 г., 22:07
С 1 марта все пассажирские автобусы должны быть оборудованы ремнями безопасности Отныне водитель и все пассажиры междугородных автобусов должны быть пристёгнуты ремнями безопасности. Таковы новые правила, которые вступили в силу с сегодняшнего дня. Однако большинство перевозчиков переоборудовать свои машины не успели. Новый автобус требованиям безопасности соответствует полностью - ремнями оборудованы и пассажирские сиденья, и место водителя, и даже откидное кресло экскурсовода. Но в основной массе пассажирских автобусов - это редкое исключение из общего правила. Когда новые требования вступили в силу, перевозчики оказались перед выбором: снимать машины с маршрутов или нарушать правила. Переоборудовать автобусы мало кто успел. Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза: "Это сотни тысяч автобусов, которые должны быть переоборудованы за два дня, причем достаточно большое количество автобусов - это старые модели. Многие из них сегодня находятся в эксплуатации уже более 15 лет. И, естественно, в то время заводы-изготовители просто не планировали оборудование автобусов, особенно пригородных, ремнями безопасности". Теперь это сделать дорого - примерно 100 тысяч рублей за автобус и 10 тысяч - за маршрутное такси. Но дело не только в этом. На большинстве автобусов ремни безопасности никогда не были предусмотрены. Те, кто отвечает за подготовку автобусов к работе на дорогах, разводят руками - неясно, кто будет заниматься установкой ремней. Ведь специалисты такого рода обязаны дать гарантию на свою работу, или хотя бы рекомендации, как сделать это правильно и безопасно. Роман Оганезов, главный инженер автопредприятия: "Каждый ремень при определенной массе, определенной скорости должен испытываться. Как сам ремень, так и его крепление. Ну, естественно, мы привернем ремень, не посадим сюда мешки с песком или манекены. У нас их просто нет. Мы, естественно, не разгоним до нужной скорости это транспортное средство, не разобьем его и тому подобное. Мы просто привернем ремни". Самое логичное - поручить установку ремней заводам-изготовителям или уполномоченным сервисным центрам. Но таких центров в России пока нет. Это признают и в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. Но здесь напоминают, что само требование оборудовать пассажирский салон ремнями безопасности не должно было застать перевозчиков врасплох. Андрей Жуков, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: "Было дано указание в наши территориальные управления провести совещания такого рода с автопредприятиями. И довести данную информацию. Поэтому с октября месяца такие мероприятия были проведены нами, и перевозчики проинформированы, чтобы они успели подготовиться". Ввести новые требования к безопасности перевозок Президент России поручил еще в августе 2009 года после серии страшных аварий с участием пассажирских автобусов. Во многих случаях ремни могли бы спасти пассажиров или уберечь их от травм. Но пока ремни чаще всего можно увидеть только в новых автобусах - тех, что в таком виде сошли с конвейера завода. В одном из ростовских автопредприятий новых автобусов - шесть из шестидесяти. Александр Болотный, заместитель директора автопредприятия: "Мы сидим в современном автобусе, который только начал эксплуатироваться. Все 84 места обеспечены ремнями безопасности. То есть, это адекватная, с точки зрения безопасности, мера, но не самая главная. Все же, я думаю, что главное - это дороги и организация отдыха водителей, то, что лежит на нас". О том, как работать в условиях ужесточившихся требований к безопасности, автоперевозчики надеются получить разъяснения и у чиновников, и у сотрудников ГИБДД. Впрочем, последние с этого дня все же обязаны штрафовать водителей, если их пассажиры не пристегнуты, и даже запрещать эксплуатацию междугородних автобусов, не оборудованных ремнями безопасности. Источник: www.1tv.ru/news/social/16195313 0
Просмотров: 140
Подписок на автора: 11
Поделиться