g787746883, 14 октября 2008 г., 21:26
«Евросеть» отказывается от реализации проекта в Индии. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Наталья Аристова. По ее словам, пока кампания решила сосредоточиться на развитии бизнеса в России и странах СНГ. "Мы решили, что это нецелесообразно", -сказал корреспонденту "Газеты.Ru" бывший совладелец компании и, оставшийся в должности председателя совета директоров "Евросети", Евгений Чичваркин. Ранее представители "Евросети" многократно заявляли о своем интересе к индийскому сотовому рынку. Первые сообщения о переговорах с возможными партнерами в этой стране относились к ноябрю 2006 года. Тема проникновения "Евросети" в Индию постоянно обсуждалась журналистами и представителями кампании. Индийский рынок мобильной связи и телефонной розницы выглядит весьма привлекательным. По данным американского аналитического агентства Digital Communities на август 2008 г., число абонентов сотовой связи в Индии составило 270 млн человек, уровень номинального проникновения сотовой связи - 17%. Еще в 2006 г. объем рынка сотовой розницы в стране оценивался экспертами в $16,6 млрд. "Евросеть" не была одинока в своем стремлении прийти на берега Индийского океана. Еще в январе 2007 г. во время визита в Индию Владимира Путина Altimo вела переговоры о покупке доли в четвертом по величине индийском операторе Hutchisson Essar. Однако, россияне не смогли выдержать конкуренцию с Vodafone, предложившим за оператора $13,5 млрд. В 2007 году АФК "Система" приобрела 10% акций мелкого оператора в стандарте CDMA Shyam Telelink, постепенно увеличивая свою долю в нем и выводя его на общеиндийский уровень. "Система" заинтересована в индийском рынке, мы считаем его перспективным", -отмечает представитель пресс-службы "Системы" Всеволод Семенцов. Заинтересованные кампании отмечали "специфику индийского мобильного рынка". Как рассказал корреспонденту "Газеты.Ru" Семенцов, для индийского рынка характерна высокая сегментированность услуг: в стране 7 операторов, покрывающих не менее 70% территории Индии, а также ряд мелких, работающих, как правило, в пределах штата. По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, особенность сотового ритейла там - "относительная закрытость рынка и необходимость иметь сильного местного партнера". Другие сотовые ритейлеры также не планируют развиваться за пределами СНГ. По словам пресс-секретаря «Связного» Елены Ноготковой, «развитие в других странах для нас сейчас не перспективно». За пределами России "Связной" представлен в Белоруссии, где работает с местным партнером. В "Диксисе", который присутствует помимо России в Казахстане, отказались от комментариев. Аналитики считают, что "Евросеть" остановила развитие проекта в связи с кризисной финансовой ситуацией. "Сейчас ритейлеры во всем мире стремятся к оптимизации расходов, а не к расширению сетей", -считает аналитик J`Son&Partners Василий Коваль. По словам директора российского представительства Dynergie Маргариты Зобниной, для выхода на индийский рынок необходимы инвестиции, а у "Евросети" сейчас нет возможностей для этого. "К тому же, потенциал российского рынка за счет регионов не до конца исчерпан", -считает Зобнина. Эксперты считают, что "Евросеть" после кризиса сможет выйти на рынок Индии, если захочет. "Рынок там еще долго будет развиваться", -уверена Зобнина. "Никто из ритейлеров, даже в самой Индии, сейчас не будет расширять сети, поэтому ситуация там в период кризиса радикально не поменяется", - уверен Коваль.19 0
Просмотров: 128
Подписок на автора: 0
Поделиться