Галагазета | Почти 200 пачек жвачки, ведущей к "группам смерти", изъяли из магазинов Иркутской области
Почти 200 пачек жвачки, ведущей к "группам смерти", изъяли из магазинов Иркутской области
Лето, 28 апреля 2017 г., 19:56
От шумихи в интернете к действиям. Специалисты управления Роспотребнадзора по Иркутской области проверили продается ли в магазинах Приангарья жвачка, которую обвиняют в причастности к "группам смерти". Напомним, речь идет о жвачке Five, которая призывает вступить в подозрительную игру "Правда или действие". Так и написано на упаковке "Открой пачку и начни игру". Первыми возмутились родители подростков Тюмени, Вологды и Ставрополя. Они обвинили производителей жевательной резинки в призывах детей к суициду.

Как выяснилось позже, родители погибших детей тоже видят прямую связь этой игры с суицидами. Так, 16-летняя девушка из Рязани перед самоубийством оставила последнюю запись в интернете об игре «Правда или действие». Через пару часов ее не стало. Отец школьницы Сергей Пестов считает, что к страшному шагу дочь подтолкнули целенаправленно. Он провел свое расследование и создал общественную организацию "Спасение детей от киберпреступлений", которая сейчас рассказывает об опасности в Сети.

В Приангарье опасный товар тоже продавался. Корреспонденты "Комсомольской правды" в Иркутске успели приобрести несколько пачек и внимательно рассмотрели все надписи. Когда поднялся шум, жвачку запретили продавать. Спустя месяц специалисты Роспотребнадзора проверили, как исполняется распоряжение. Обошли 68 магазинов, и в 49 из них нашли ту самую жвачку.

- В ходе проверок наложен арест на 197 упаковок жевательной резинки, - сообщили в Управлении Роспотребнадзора. - Кроме того, эксперт изучил надписи на этикетках и пришел к выводу, что они признаны информацией, причиняющей вред здоровью и развитию детей, а также запрещенной для распространения среди детей.

За эти нарушения грозит штраф. Составили 14 протоколов и уже отправили в суд.

- Безусловно, появление подобного товара на наших прилавках наводит на конкретную мысль, что кто-то специально "работает" с подростковой аудиторией и пиарится на теме интереса к суицидам, - говорит эксперт Роскомнадзора Анна Бычкова. - А как еще можно объяснить, что именно сейчас развернулась эта рекламная компания, когда по стране гремят самоубийства?


Источник: www.irk.kp.ru/daily/26672.4/3694252/
8 0
Просмотров: 238
Подписок на автора: 55
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024